Начинаем построение перспективы
Положите перед собой на стол кирпич. Зарисуйте кирпич с параллельными линиями, доходящими до точек схода.
Положите поверх первого кирпича второй. Второй кирпич добавит новые параллельные линии, которые, в свою очередь, можно продолжить до точек схода линий первого кирпича.
Добавьте еще кирпичей.
По мере того как кирпичи будут подниматься до уровня ваших глаз, поверхность того кирпича, который лежит наверху, будет казаться все более узкой, поскольку линии, очерчивающие эту поверхность, будут сближаться все сильнее.
Когда стопка кирпичей достигнет уровня ваших глаз, верх кирпича совсем не будет виден, поскольку линии двух параллельных ребер сольются воедино.
Теперь стопка кирпичей выше уровня ваших глаз.
Линии, продолжающие ребра, идут с уклоном вниз, что бы достигнуть точки схода.
Это остается истинным вне зависимости от того, на сколько высокой будет стопка.
Положите на стол еще несколько кирпичей, торцом к торцу или боковой стороной к боковой стороне.
Новые линии, образованные дополнительными кирпичами, тянутся к тем же самым точкам схода.
Положите еще несколько кирпичей поверх тех, что лежат на столе.
Теперь мы видим группу зданий, нарисованных с соблюдением законов перспективы.
Толщина линий
ну и для полной картины - видимые линии, находящиеся ближе к нам, должны быть толще и ярче. И, соответственно, дальние-тоньше и бледнее.
и не забываем о том, что вертикальные плоскости всегда(разве что есть нюанс в освещении)темнее горизонтальных.
Штриховка (дааа, штрих, а не размалеваные кляксы)ВСЕГДА идет ОТ линии света, а не наоборот, как это обычно делают.
фух, вроде всё)) пусть я не академик, но базовые понятия знаю, может кому пригодиться.