11.01.2023

Егэ по английскому языку говорение задания. Говорение ЕГЭ: задание С6(44)


Приветствую, мои дорогие читатели.

Я знаю, что русскоговорящих школьников безумно пугает сдача устных экзаменов. А устная часть ОГЭ по английскому языку кажется совершенно невыполнимой (не говоря уже о ). Но поверьте мне, правильная и своевременная подготовка - все что нужно, чтобы высший балл на тесте вам был беспечен. Поэтому сегодня нас ждет полный разбор устной части, а также примеры заданий с ответами.

Что это такое и что изменилось за последние годы

Устная часть тестирования на занимает всего 6 минут! Но за 6 минут вы должны показать все, на что способны. Вас проверят на все: на произношение и скорость речи, на способность понимать вопросы и давать быстрый и четкий ответ на них, на ваше умение вести неподготовленную речь на протяжении 2 минут.

С 2016 года структура устной части в корне изменилась. Вам придется справляться не с двумя, а с целыми тремя заданиями: нужно будет прочитать текст вслух, ответить на вопросы диалога, а также сделать монолог на основе картинки (а, возможно, и без нее в этом году!). Кажется, все совершенно отличается от того, что было всего 3-4 года назад.

Из чего состоит и как проходит

Устная часть состоит, как я уже говорила, из 3 частей, которые суммарно по времени занимают 15 минут, из которых 6 минут идут непосредственно на ответ, а остальное - на подготовку.

А вы знали, что при регулярных занятиях 2 раза в неделю с толковым репетитором, уровень вашей готовности к экзамену через 8 месяцев возрастает примерно на 20-30%??? Если вам важен высокий балл, то очень рекомендую хорошего репетитора, которого вам помогут подобрать в EnglishDom .

Внимание! При оплате уроков используйте промокод lizasenglish2 , чтобы воспользоваться приятным подарком +2 бонусных урока!

Подробнее о школе EnglishDom читайте в или зайдите на ее сайт и сами все разузнайте!

  • Часть 1 - чтение отрывка текста.

Задание кажется несложным, правда? Особенно, если учесть, что предварительно вам дается 1,5 минуты на прочтение. А после этого - еще 2 минуты на прочтение вслух. Читать вы должны четко, понятно, с корректным произношением звуков и правильными интонациями. И у вас есть всего 5 шансов на ошибку. После этого - баллы снижают (то есть вы получите 1 или 0 баллов из 2 возможных !).

Давайте разберем пример (щелкните мышкой по картинке для увеличения).

В первую очередь, обратите внимание на чтение долгих и коротких звуков. Красным цветом я подчеркнула слова с долгим и коротким [i].

di fferent, li ved, hi dden, — здесь ударные звуки читаются как короткие

peo ple, belie ved, nee ded, — а здесь они читаются как долгие

Синим цветом я подчеркнула слова, в которых есть короткий и долгий [u]

roo m, too ls — здесь звук долгий

coul d, pu t — здесь он короткий

Зеленым цветом я выделила слова, где можно заметить звук [a], но опять же по долготе они будут отличаться:

dar k — долгий звук

hu nters — короткий звук

Очень важным моментом здесь является правильное произношение межзубных звуков (слова в тексте подчеркнуты желтым ), которые дети так часто любят заменять русскими [в, ф] или .

sympath etic, th ey - язык зажали зубами и вперед!

В желтые рамки я поместила фразы на которых хочу показать различия в интонациях. В первом случае мы видим специальный вопрос — а в таких типах вопросов интонация должна быть нисходящей, другими словами, она должна падать. Послушайте

Вторая фраза — вводная конструкция, которую, во-первых, необходимо отделить от остальной части предложения паузой, а во-вторых, прочитать с восходящей интонацией. Послушайте.

Надеюсь, вы услышали разницу! Соблюдайте , дорогие мои, и оценивающие ваш ответ с большим удовольствием поставят вам высший балл!

  • Часть 2 - ответы на вопросы.

Задание этой части - диалог, где вам придется ответить на 6 вопросов . Эта часть теста создана для того, чтобы проверить, насколько быстро, правильно и грамотно студент может использовать иностранную речь.

За каждый ответ на вопрос вы можете получить по 1 баллу . Если же вы отвечаете слишком коротко там, где требуются раскрытые ответы, или делаете много ошибок - вы не получаете свой балл за ответ.

Что я могу вам посоветовать - так это выучить парочку клише для тех ответов, где потребуется выразить свое мнение или дать совет. Например:

In my opinion … - По моему мнению…

From my point of view… - C моей точки зрения

I reckon … - Я считаю …

I advise … - Я советую…

You d better do … — Вам лучше сделать…

You should do. ... Вам стоит делать...

Кроме этого, важно — отвечать четко, не уходя в дебри и соблюдать грамматические правила!

Итак, пример задания в формате вопрос-ответ:

How old are you?

I"m 15 years old.

What"s your hobby and why are you interested in it?

- My hobby is swimming. I"m interested in it because I adore swimming — it makes me cheerful and confident.

How much time a week do you spend on your hobby?

- As a rule, I spend on it about 4 hours a week.

What hobbies are the most popular with teenagers nowadays?

- From my point of view the most popular hobbies with teenagers now are computer games and some extreme sports like snowboarding.

Why do you think people take up hobbies?

- In my opinion people take up hobbies in order to find new friends, to get some new skills and just to feel happier.

What would you advise a person who wants to start a hobby?

You should find a hobby which will give you pleasure. If I were you I would go to the nearest sports club and find out what they offer...

  • Часть 3 - монолог на основе картинки.

На подготовку этого задания вам дадут 1,5 минуты, а на выполнение - 2 минуты. Перед глазами у вас будет картинка (но она нужна лишь для опоры, а не для описания! ), и вопросы, на которые требуется дать ответ. Это задание сложное, скажу честно, но и оценивается оно в целых 7 баллов.

Примечание: в 2018 году картинку планируется убрать и оставить только вопросы.

Давайте посмотрим пример:

-Why people like travelling.

-What way of travelling you prefer and why.

-Whether you prefer to be a package tourist or to be a backpacking traveler. Why.

Мой ответ был бы следующим:

«And now I am going to talk about travelling.

People may travel for different reasons. For one group of people it may be the chance to spend their vacation at a completely different place from the one they are used to. For others it may be the way of living - their lifestyle.

Personally I prefer sight-seeing type of travelling. As I am keen on history I cannot stand the idea of not visiting all the historical places in Europe or Asia. What is more, I prefer travelling by bus as it allows me to spend a lot of time on the road and think about everything I need. Besides, it is much cheaper than travelling by plane.

According to this I may conclude that I am an absolutely backpacking traveler. The idea that you can spend one day in one city and move to another part of the country the following day appeals to me very much.

In the end I would like to say, that travelling broadens our minds and gives us an amazing experience we will never forget. Besides, you will be left with unforgettable memories. What can be better?»

Как готовиться

Подготовка к устному экзамену - дело сложное. Но вот найти тренажер по нему будет не так уж сложно. Могу посоветовать вам следующих помощников:

  • «Английский язык. ОГЭ. Устная часть». Автор - Радислав Мильруд.
  • «ОГЭ-2016. Английский язык». Автор - Ю.А. Веселова.
  • Книги издательства MacMillan, посвященные этому экзамену.

В последнее время большинство пособий и учебников для себя и своих учеников я приобретаю онлайн. Там всегда можно купить выгодно и получить быстро. Полюбившиеся мне магазины:

Тренировочные задания в этих учебниках подобраны специально под уровень, а их количества вам хватит для практики. Что еще важно - так это то, что купить их можно в любом книжном магазине (в том числе и интернет-магазинах).

Еще легче и, на мой взгляд, интереснее — использовать онлайн тренажер ОГЭ (ГИА) от LinguaLeo. Там же можно найти и другие качественные и реально эффективные курсы по английскому языку, которые я рекомендую всем желающим!

Не забывайте, мои хорошие, что я постоянно делюсь новыми советами, как улучшить свой английский и как лучше подготовиться к экзамену. Подписывайтесь на рассылку моего блога и первыми получайте информацию, как преуспеть на тесте. А если у вас возникли вопросы, смело задавайте их в комментариях!

А пока я прощаюсь.

Update. Обратите внимание, что эта статья была написана в 2015 г., и с тех пор не обновлялась и не дополнялась.

Я хотела бы собрать в одной статье всё, что мне известно на сегодняшний день о формате устной части ЕГЭ по английскому языку, а также о критериях оценивания экзамена. Всё изложенное ниже основано на информации, выложенной на сайте Федерального института педагогических измерений, а также презентациях и докладах, проведенных компанией Macmillan, в особенности тех, что были сделаны Марией Валерьевной Вербицкой, автором многочисленных пособий по английскому языку , одним из ведущих экспертов по ЕГЭ. Я постаралась быть максимально точной и внимательной при изложении фактов. Если Вы считаете, что какая-то информация в данной статье является неточной или устаревшей, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

Для начала небольшое объявление. Демо-версии экзамена и весь пакет документов (спецификаторы, кодификаторы, демоверсии) по экзамену находится на новом сайте по адресу http://new.fipi.ru . (старый сайт действует, там размещен банк открытых заданий).

Устную часть ЕГЭ по иностранному языку хотели вернуть довольно давно. Проблема заключалась только в том, как это сделать в доступной и методически обоснованной форме. На стадии эксперимента, в 2004-2008 годах, устная часть была, но затем приняли решение её исключить. Главным образом из-за организационных сложностей, таких как ограничение по времени (экзамен длительный, учащиеся сильно устают), плохое техническое оснащение и недостаточное количество экспертов.

При внедрении говорения в учебном 2014-2015 году решили пойти по пути компьютеризации , то есть отказались от участия «живого» экзаменатора (в аудитории будет только технический специалист), ученики «общаются» с компьютером, ведётся цифровая запись ответов, которая будет оцениваться экспертами после окончания экзамена. Со временем хотят компьютеризировать весь экзамен целиком.

Устная часть проводится в отдельный день , после нескольких дней перерыва.

Максимальное количество баллов за устную часть - 20. За письменную - 80 баллов.

Устная часть не (!) является обязательной, но её необходимо будет сдавать тем, кто хочет получить за экзамен более 80 баллов.

Минимальный балл в настоящее время - 22, раньше было 20. Порог очень низкий, 99% учащихся его преодолевают.

При разработке экзамена составители столкнулись с огромным количеством научно-методических сложностей, касающихся формата экзамена, уровней сложности и критериев оценки.В этом году устная часть ЕГЭ по английскому языку будет состоять из следующих заданий.

1. Выразительное чтение фрагмента информационного или научно-популярного текста вслух.

Пример.

«С3. Imagine that you are preparing a project with your friend.You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have one minute to read the text silently, then be ready to read it out aloud.

You don’t see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm. The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it is made. These are problems for all birds.»

Задание базового уровня, оценка - 1 балл .

От учащихся требуется внятное и выразительное чтение, которое легко, без сбоев в коммуникации воспринимается со слуха.

Основные критерии оценивания:

  • речь воспринимается легко,
  • необоснованные паузы отсутствуют,
  • фразовое ударение, интонационный контур и произношение слов без нарушения нормы,
  • ударение в словах расставлено верно.

Допускается не более 5-ти фонетических ошибок (в том числе 1-2 ошибок, искажающих смысл), то есть даже если учащийся допустит 5 фонетических ошибок, то всё равно получит 1 балл. Оценка 0 баллов выставляется, если речь воспринимается с трудом (большое количество неестественных пауз, запинок, неверное ударение, более 5-ти фонетических ошибок, более 3-х ошибок, искажающих смысл).

2. Условный диалог-расспрос с вербальной и визуальной опорой.

«C4. Study the advertisement.

You decided to visit the place and now you are calling to make some clarifications. In a minute you are to ask five questions to find out the following:
1) dates for departures
2) hotel facilities
3) if breakfast is included
4) number of city tours
5) availability of party reductions»

Необходимо задать 5 прямых вопросов (любого типа) по опорным ключевым словам, которые есть в задании.

Задание базового уровня. За каждый вопрос — 1 балл . Всего максимум 5 баллов .

Вопрос по содержанию должен отвечать поставленной задаче, то есть спрашивать необходимо о том, о чем требуется спросить, и иметь правильную грамматическую форму прямого вопроса. Оценивается языковое и интонационное оформление. Интонация должна соответствовать типу задаваемого прямого вопроса, возможные фонетические и лексические погрешности не должны затруднять восприятие.

Оценка 0 баллов выставляется, если вопрос не задан, если содержательно вопрос неверный, если вопрос грамматически не оформлен, или есть ошибки лексического и фонетического характера, препятствующие коммуникации.

Здесь возможны споры относительно типов вопросов. Пока составители решили так. Разделительный вопрос возможен, просьбы из серии What about...? Could you tell me about...? не засчитываются в качестве вопросов, так как по сути это просьбы. Вопросы типа Could you tell me what the price is? не считается неправильным, если порядок слов верный.

Одна из часто встречающихся ошибок - вместо того, чтобы задавать вопросы, учащиеся начинают рассказ по картинке. В этом случае выставляется оценка 0 баллов, так как коммуникативная задача не решена.

3.Монологическое тематическое высказывание с опорой на вербальную ситуацию и визуальную информацию.

Пример.

"C5. Imagine that while travelling during your holidays you took some photos.
Choose one photo to present to your friend. You have one minute to think it over.
When presenting the picture remember to mention:
when you took the photo
what/who is in the photo
what is happening
why you took the photo
why you decided to show the picture to your friend

Задание базового уровня. Необходимо описать только одно фото. На апробации с этим возникла проблема. Дети не читали задание, или читали невнимательно, и начинали описывать все три фотографии. По идее, на экзамене такой проблемы быть не должно, так как учащемуся необходимо будет нажать одну из трёх кнопок, и на экране останется только одна картинка.

Далее я выделю целое предложение жирным шрифтом, так как для меня этот пункт был не очевиден. Для получения высокой оценки необходим связный рассказ, состоящий из 12-15 предложений, в среднем по 3 предложения на пункт. Если учащийся скажет по каждому пункту только одно предложение, то высокого балла за данное задание он не получит.

Оцениваются три критерия:

  • решение коммуникативной задачи (3 балла).

3 балла выставляется, если коммуникативная задача выполнены полностью, содержание полно, точно и развернуто отражает все аспекты, указанные в задании. 2 балла - если один аспект (пункт плана, то, что в отточиях) не раскрыт, 1 балл- если не раскрыты два аспекта (или раскрыты все аспекты, но сказано очень мало). 0 баллов - если задание было проигнорировано, или не раскрыты три или более аспекта.

  • Организация устного высказывания (максимум 2 балла).

Вот здесь я не очень согласна с требованиями, а именно необходимостью говорить вступительную и заключительную фразы, например, I"d like to show this photo/ That"s one of the most beautiful photos ... или That"s all I wanted to say... Но... требования есть требования.

  • Языковое оформление высказывания (максимум 2 балла).

Языковое оформление - сложный и довольно субъективный критерий, здесь имеет большое значение разница в подходах экспертов. Так как речь спонтанная (1 минута на подготовку - это очень мало), то погрешности и оговорки допускаются. Главное, чтобы не было языковых ошибок, препятствующих коммуникации. Всего максимум 7 баллов.

Выделю еще одно предложение, так как это важно. Частая ошибка учащихся - дети говорят, что это они запечатлены на фото, хотя в задании моделируется ситуация, когда на фото их быть не может , так как они это фото сделали. В случае такой ошибки за задание выставляется 0 баллов, так как учащийся не выполнил коммуникативную задачу, не понял задание.

4. Монологическое тематическое задание.

"С6. Study the two photographs. In a minute be ready to …

1) give a brief description of the photos (action, location)
2) say in what way the pictures are different
3) say which of the pastimes presented in the pictures you prefer
4) explain your choice

Данное задание принципиально отличается от задания 3, так как является заданием высокого уровня. Здесь нужны аналитика и довольно высокий другой уровень языковой подготовки, так как базового уровня лексики и грамматики будет недостаточно. Критерии оценивания - смотри пункт 3. Всего максимум 7 баллов.

Ещё несколько моментов. Время подготовки к каждому заданию - около 1.5 минут. Время ответа на 2 первых задания - 1.5 минуты, на 2 вторых вопроса - 2 минуты. Итого на выполнение устной части экзамена- 15 минут. НЕ предполагается, что в течение экзамена учащиеся будут делать какие-то заметки в черновике, так как на подготовку дается очень мало времени. В январе у Macmillan выйдет новый сборник тестов по подготовке к ЕГЭ.

В качестве основных пособий для подготовки к ЕГЭ составители экзамена рекомендуют следующее:

контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена

по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2017 г.

Пояснения к демонстрационному варианту устной части

контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом устной части контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2017 г. по английскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2017 г. по английскому языку.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности развёрнутого ответа в устной форме. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Инструкция по выполнению заданий

Устная часть КИМ ЕГЭ по английскому языку включает в себя 4 задания.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.

В задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на основе ключевых слов.

Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 3 предлагается выбрать одну из трёх фотографий и описать её на основе плана.

Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 4 ставится задача сравнить две фотографии на основе предложенного плана.

Время на подготовку – 1,5 минуты.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего адания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Английский язык. 11 класс Демонстрационный вариант 2017 г.

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Speaking Part

Task 1

Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

The first maps were drawn by explorers to help them find their way home and show people where they had been. The maps showed the shape of the land, distances between places and special features such as caves and old trees. Nowadays, maps show the towns and villages, and the roads, railways, rivers and mountains. Symbols are used to show all the different things on a map and there is a key to explain what the symbols stand for.

Over the centuries, people explored most of the Earth and put together the map of the world we use today. Maps of the world or large areas are often either “political” or “physical”. The political map shows territorial borders. The purpose of the physical map is to show features of geography such as mountains, soil type or land use including roads, railroads and buildings.

Listen to the audiofile

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Mind your pronunciation!

– key , tree , betwee n, fea ture

[ɜː] – fir st, wer e, wor ld, pur pose, Ea r th

[ θ ] Earth , th ings

[ð] th ey, th em, eith er, togeth er,

[f] ph ysical, geograph y

Vocabulary

area /ˈeəriə/ – район, место, область

shape – форма

cave – пещера

feature /ˈfiːtʃə/ – черта, характерная особенность

century /ˈsentʃəri/ – век, столетие

territorial borders – территориальные границы

to draw /drɔː/ (drew /druː/, drawn /drɔːn/) – рисовать

to stand for – расшифровываться, обозначать

to explore /iks ˈplɔː/ – исследовать, изучать

explorer /ɪkˈsplɔːrə/ – исследователь, путешественник

either … or /ˈaɪðə/(UK) /ˈiːðə/(US) – или … или

Уважаемые коллеги и владельцы образовательных сайтов (порталов)!

Все материалы сайта находятся в свободном доступе для пользователей сети. Более того, использование материалов сайта приветствуется.

WARNING!

При копировании и размещении полной или частичной информации на сторонних ресурсах, в проектных работах и презентациях активная ссылка на сайт сайт обязательна.

Task 2

Study the advertisement.

Make your life easier with our new kitchen unit!

You are considering buying the appliance and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

2) if one can buy it online

3) number of functions

4) guarantee period

5) recipe book to go with the unit

You have 20 seconds to ask each question.

Sample answers

  • How much is this kitchen unit? / How much does this kitchen unit cost? / What is the price of this kitchen unit?
  • Can I buy this kitchen blender online? / Is there any possibility to buy this unit online? / Is online purchase of this unit available? / Is this kitchen unit available for online purchase?
  • How many functions does this kitchen tool have?
  • How long is the guarantee period of this appliance? / How long is the warranty of this kitchen blender? / How many months is the guarantee period of this kitchen unit? / How many months is the blender guarantee period?
  • Does a recipe book go with the unit? / Is there any recipe book to go with the blender?

Enjoy watching!

Обратите внимание на обновленную версию формулировки Задания 3, которая появилась в 2017 году!

Task 3

These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

Photo 1 Photo 2 Photo 3

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

  • where and when the photo was taken
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo in your album
  • why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number …”

Enjoy watching!

Sample answer

I’ve chosen photo number 1. (Обязательно начните свой ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии.)

Well, recently I have decided to start a blog about a healthy lifestyle. I write short stories about healthy food. Also, I often take pictures of my friends and relatives to show to my followers (readers) which exercises they do to keep fit. (вступление) 3

So , this picture was taken a week ago when my sister and I went jogging in our park near the river. 1

In the foreground of the photo you can see my elder sister Stacy. She is running in the park at the moment. The morning is sunny and quite warm, so Stacy is wearing a nice T-shirt. (I should say that coral is her favourite colour.) She looks pretty slim because she does her regular exercises and keeps on a healthy diet (maintains a balanced diet). She says it always helps her to be in a good mood and shape. (6)

In the background of the picture there are lots of green trees. The air is usually fresh in the morning. And I think it’s the best time for doing sports. (3)

I keep this photo in my album because I am going to use it on my blog. (1)

I know that you are trying to lose some weight. So, I show you the photo of my sister to encourage you to take up jogging. Also, to gain the best results, you can follow her eating habits advice. (3)

That’s all I wanted to say. (фраза для экзаменатора )

Task 4

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the ways of reading a book presented in the pictures you’d prefer
  • explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.


Sample answer

Now I will compare and contrast these two photos.

I’d like to stress out right from the beginning that such hobby as reading gives you an excellent opportunity to learn new things wherever you are: at home, on the bus, at the sunny beach and even in the queue (in the line). And these two photos prove that. (вступительная фраза ) (2)

So, the theme which relates these photos is a reading activity . (1)

Let me start with the first picture which shows a young girl who is sitting on the sofa.She might be in her flat at the moment. She is absorbed in reading. I cannot say for sure but it seems to me she is holding an e-book in her hands. (4)

As for the second picture you can see a young girl who is travelling by underground (metro). She is standing near the window and is reading a book, too. I really like her clothes. This checkered short-sleeved shirt makes her look pretty stylish. (4)

В 2015 году впервые на ЕГЭ по английскому языку была введена устная часть. Как подготовиться к говорению и набрать максимальное количество баллов, если до экзамена осталось так мало времени? Во-первых, успокоиться и понять, что это вполне выполнимая задача. А во-вторых, ознакомиться со структурой этой части экзамена и следовать нижеупомянутым советам.

Готовимся к ЕГЭ вместе!

Итак, устная часть экзамена по английскому языку состоит из 4 заданий.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) — 15 минут.

Максимальный балл за выполнение устной части ЕГЭ по английскому языку — 20 баллов.

Это компьютеризированная часть экзамена. Во время ответа ведется аудио- и видеозапись.

После выполнения всех заданий убедитесь, что аудиозапись вашего ответа выполнена в высоком формате (нет шумовых помех, уровень звука достаточный для восприятия вашего ответа экзаменатором). Если качество звука вас не удовлетворяет — звук отсутствует полностью или частично, либо запись сделана очень тихо, что затрудняет ее восприятие — вы должны потребовать пересдачи устной части экзамена!!!

Устная и письменная части экзамена проводятся в разные дни согласно утвержденного расписания.

Устная часть ЕГЭ по английскому языку не была обязательной в 2015 году. И если ученик принимал решение не сдавать говорение, то автоматически уменьшал общий результат на 20 баллов (100 — 20 = 80 баллов). Мои учащиеся сдали устную часть в 2015 году с результатом 19 и 16 баллов. Хочу отметить, что 16 баллов ученица получила не потому, что не хватило знаний, а потому, что ответ был слишком длинным и время записи истекло. Поэтому во время подготовки к экзамену, вырабатывайте чувство времени!

Внимание!

Вы можете потренироваться в сдаче устной части экзамена на тренажере, перейдя на сайт

Видеоинструкция по выполнению Задания 1 Устной части ЕГЭ по английскому языку.

Задание 1

— чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.

Время на подготовку — 1.5 минуты

Выполнение — 1.5 минуты

Максимальное количество баллов – 1 балл

Какой навык тестируется:

фонетическая сторона речи (произношение английских звуков, интонационное оформление предложений) и техника чтения (понимание чтения гласных и согласных букв английского языка).

Критерии оценивания

1 балл вы получите, если ваша речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют, фразовое ударение и интонационные контуры соблюдаются, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок , в том числе, одна-две ошибки, искажающие смысл.

0 баллов учащийся получит, если его речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов ИЛИ сделано более пяти (5) фонетических ошибок, искажающих смысл ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл.

По мнению экспертов ЕГЭ к типичным ошибкам относятся:

— неправильное деление на смысловые синтагмы простых и сложных предложений

— неправильное чтение синтагм с перечислением (нужно читать их с восходящей интонацией)

— неправильная интонация предложений с нисходящим тоном

— неправильное произношение безударных слогов (отсутствие редукции)

— неправильное чтение слов с долгими и краткими гласными, которые влияют на изменение лексического значения слова: least – list , leave – live , port – pot

— неправильное чтение слов с глухими и звонкими согласными в конце слова, которые меняют значение слова: bad – bat , food – foot

— неправильное чтение слов, в которых буквы пишутся, но не читаются: ballet , thist le, w hole, musc les

— неправильное произношение звуков, типичных для английского языка, подмена их произношения на русские звуки: [θ] — [ð], [w], [h], [ŋ], [ɜ:]

Перед тем, как приступить к выполнению задания 1 устной части ЕГЭ по английскому языку, советую повторить « » и « ».
Задание 1

Представьте, что вы с другом готовите школьный проект. Вы нашли интересный материал для презентации и хотите прочитать его вашему другу. У вас есть 1.5 минуты на подготовку (чтение про себя) и 1.5 минуты на выполнение этого задания (чтение вслух).

Пример текста

Madame Tussaud’s is the most popular wax museum in the world. There are life-size wax models of the famous and infamous, both living and dead. Among them are Elvis Presley, the Beatles, Michael Jackson, Marilyn Monroe, Charlie Chaplin, the British Royal family, Adolf Hitler, Jack the Ripper and many others.

The museum is situated in Marylebone Road in London. There is usually a long queue in front of the museum. Many tourists consider their trip to London worthless without visiting this museum.

There are several halls at Madame Tussaud’s. Highlights include the Grand Hall, the Chamber of Horrors and “The Spirit of London” exhibition.

“The Spirit of London” is a new milestone for Madame Tussaud’s. It covers a period of more than 400 years of London history: from Elizabethan times to the present days. Sights, sounds and even smells combine to tell the colourful story of London to visitors.

Sample text

Task 1

Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Half the human beings who have ever died, perhaps as many as 45 billion people, have been killed by female mosquitoes. Mosquitoes carry more than a hundred potentially fatal diseases including malaria, yellow fever and elephantiasis. Even today, they kill one person every twelve seconds. Amazingly, nobody had any idea that mosquitoes were dangerous until the end of the nineteenth century. In 1877, the British doctor Sir Patrick Manson proved that yellow fever was caused by mosquito bites.
Seventeen years later it occurred to him that malaria might also be caused by mosquitoes. He encouraged his pupil Ronald Ross to test the hypothesis. Ross was the first person to show how female mosquitoes transmit the parasite. Manson went one better. To show that the theory worked for humans, he infected his own son – using mosquitoes carried in the diplomatic bag from Rome.

Совет: проверьте по словарю правильное произношение слов malaria, elephantiasis, hypothesis, parasite

Прослушайте аудиозаписть данного текста.

P.S. Для чтения вы можете использовать тексты из тренировочных заданий к ЕГЭ, раздел «Грамматика и лексика», предварительно выполнив их и проверив по ключам, чтобы избежать ошибок.

Sample text

Task 1

When it comes to California summer camps for kids, Skylake Yosemite Summer Camp is the very best. This year the camp is celebrating its 66th season.

If you are looking for a summer camp your kids will love, we invite you to consider Skylake. We are located in the California Sierra National Forest, on Bass Lake, just a few miles from the south gates of Yosemite National Park. Skylake Yosemite is the kind of summer camp kids love.

Our dock on Bass Lake offers a variety of fun-packed waterfront activities, including warm-water swimming, waterskiing and tubing, canoes and kayaks. All staff members are First Aid Certified and have Water Safety Certifications.

Getting to camp is easy, because we offer charter bus service from Northern and Southern California and provide complimentary pick up at the Fresno Yosemite International Airport, located only one hour from camp.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Sample text

Task 1

Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read this text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Some paintings found in different caves around the world are recognized as the work of Stone Age artists. But what was the purpose of the paintings? Why were they hidden in a dark room where there is no evidence that cave people lived?

No one really knows, but there is one theory that makes great sense. It is called the theory of Sympathetic Magic. According to this, the cave people believed that if they could make a likeness of an animal, they could put a spell over it. This spell would give the tribe power over the live animal.

Stone Age existence depended on killing animals — for food, clothing, and even weapons and tools. The animals were large and fierce; the cave people had only the most simple weapons. Hunters had to be brave and fearless. They needed more than a spear or club; they needed all the magic they could get. The magic could help the hunters catch the animals.

Прослушайте аудиозапись данного текста.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Sample text

Task 1

Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read this text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Mountain gorillas live in the dense forests of Central Africa and are one of man"s closest relations in the animal kingdom. They live in family groups and spend the day eating plants. Every evening each gorilla builds a nest to sleep in.

Mountain gorillas are black, and have evolved very thick fur so that they can withstand the cold mountain air. An adult male is called a silver back because of the silver-grey fur that grows on its back when it reaches maturity. A silverback is about the same height as an average man but heavier. Females are much smaller.

The destruction of their natural habitat is a serious threat to gorillas. Illegal hunting and trading are also a problem. Tourism helps to finance the ongoing efforts to save this endangered species. A few companies organise gorilla safaris so that people can see these amazing creatures at first hand. Some of the money from these tours goes to wild life organisations to protect the gorillas.

Прослушайте аудиозаписть данного текста.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию

Многие из выпускников, сдающих в 11 классе ЕГЭ по английскому языку, отказываются от сдачи устной части этого экзамена. Это происходит, потому что они боятся не справиться с ней. Не будем скрывать, что даже сейчас во многих школах России не все учителя по английскому языку могут подготовить учащихся к сдаче экзамена. Но это не повод расстраиваться и опускать руки, ведь каждый замотивированный ученик способен сам сдать ЕГЭ на максимальный балл.

Чтобы подготовиться к письменной части можно решать примеры из тренировочных справочников, учить правила грамматики, читать тексты и т.д. А что делать с устной частью? Что значит устная часть экзамена? Как она проходит? И главный вопрос: как готовиться? Давайте разбираться по порядку.

Проведение экзамена.


Устная и письменная части ЕГЭ по английскому языку сдаются в разные дни. В 2019 году сдача устной части пройдет раньше письменной: устная 13 июня, а письменная 18 июня. Формальное время сдачи 15 мин, т.е. у вас будет 15 мин для выполнения заданий и заполнения регистрационной формы.

Организация экзамена такая же, как и экзамена ОГЭ. Есть аудитории ожидания, есть аудитории сдачи. Изначально выпускников распределяют по аудиториям ожидания. Там они проходят инструктаж, а после дожидаются своей очереди в аудиторию сдачи экзамена. Время ожидания зависит от количества оборудованных аудиторий для сдачи ЕГЭ и от количества экзаменуемых. Классы сдачи экзамена оборудованы компьютерами и специальной гарнитурой (наушники и микрофон). Пройдя в аудиторию, вы садитесь за компьютер, надеваете наушники и заполняете регистрационную форму согласно номеру вашего варианта, далее выполняете задания.

Структура экзамена.


В устной части ЕГЭ по английскому языку 4 задания: чтение текста, составление вопросов, монологическое описание картинки и сравнение 2 фотографий. Первое задание считается базового уровня сложности, второе — это повышенного уровня, а вот третье и четвертое высокого уровня.

Сколько можно набрать баллов за устную часть?

У экзамена по английскому языку очень интересная система оценки. Она не похожа ни на одну другую систему оценки остальных предметов ЕГЭ. Почему? Дело в том, что первичный балл совпадает со вторичным.

Весь экзамен по английскому языку разбит на 5 блоков: аудирование, чтение, грамматика, письмо и говорение. И максимальное количество баллов за успешное выполнение каждого блока равняется 20. Соответственно максимальный балл за успешную сдачу устной части по английскому языку составляет 20 баллов. За чтение текста вы получите 1 балл, за составление вопросов 5 баллов, а за монолог и сравнение по 7 баллов за каждое.

Что ожидать от первого задания?


Первое задание, с которым столкнется ученик, будет чтение текста. Текст будет не очень большим, приблизительно 150 слов.

Чтение текста направленно на выявление у учащегося правильного произношения и отсутствия дефектов в речи. Чем лучше экзаменуемый прочитает текст, тем больше у него шансов заработать балл.

Частыми ошибками в этом задании являются: неправильное произношение слов (чаще всего числительных и географических названий), постановка неправильного ударения в словах и искаженная интонация.

Чтобы подготовиться к выполнению первого задания, выпускник должен изучить правила чтения, произношения и знать исключения.

Какие ошибки допускают во втором задание?


Во втором задании от одиннадцатиклассников требуются знания составления прямых вопросов.

Есть ситуация, в которую экзаменуемому предлагают погрузиться (например: вы пришли в танцевальный клуб или собрались поехать на экскурсию). И для получения полной информации выпускнику необходимо задать вопросы. После формулировки задания, ниже, будут представлены темы, на которые необходимо задать вопрос (например: цена, время работы, место нахождения…).

Частыми ошибками в этом задании являются: составление вопросов, которые не подходят заявленной теме, отклонение от плана вопросов, грамматические ошибки, подмена вопросов просьбами, использование в первом вопросе местоимения It вместо обозначения предмета. Для полного понимания вопроса, в первом вопросе вы должны упомянуть предмет своего уточнения. Также ошибками являются неправильный порядок слов, опущение вспомогательных глаголов и несогласованность подлежащего и сказуемого.

Как подготовиться к третьему заданию?


С третьим заданием справляется меньшее количество учащихся, так как оно требует большей подготовки чем первое и второе. Но, все равно, оно выполнимое и если в нем разобраться, то кому-то оно может показаться легким.

Есть три фотографии, которые якобы хранятся в альбоме у выпускника. Из этих снимков ученику необходимо выбрать только один и описать, представляя, что он показывает ее своему другу. Описать фото нужно по плану, который представлен в задании. В пункты этого плана входят: где и когда была сделана фотография, кто/что изображено на ней, что происходит на фотографии (праздник, прогулка, поездка и т.д.), причину хранения этого снимка в альбоме и почему учащийся решил показать снимок другу.

Частыми ошибками в этом задании являются: описание трех картинок вместо одной, нарушение пунктов плана по описанию картинки, отсутствие обращения к собеседнику (к другу), отсутствие вступительной и заключительной фраз, неправильное использование вводных конструкций, речевые и грамматические ошибки.

Четвертое задание: сложное или легкое?


Считается, что 4 задание самым сложное задание устной части, так говорят многие эксперты и неподготовленные ученики, а кто-то готов кричать, что оно, вообще невыполнимое. Но мы готовы с этим поспорить. Если выпускник знает алгоритм подготовки и выполнения этого задания, никаких сложностей у него не возникнет.

Задание представляет собой сравнение двух фотографий/картинок. Даны 2 картинки, план, которому необходимо следовать для сравнения.

Как правило, контраст видно сразу: город — деревня, отпуск — работа, бумажная книга — электронная книга. Но попадаются варианты сложнее: занятия спортом в спортзале и на свежем воздухе, поддержание чистоты окружающей среды волонтерами и в кругу семьи…

Частыми ошибками в выполнении этого задания являются: описание картинок вместо их сравнения, примитивность сравнения, а также многие ошибки, совершенные в задании №3.

Важнейшим умением успешного выполнения всех заданий устной части является навык точного распределения времени для выполнения всех заданий.

Как видите, устная часть по английскому языку ЕГЭ не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Главное правильно готовится и не терять мотивации.


© 2024
risovatlegko.ru - Risovatlegko - Портал рукоделия