19.09.2022

Название возраста по годам. MedAboutMe - Возраст человека как понятие и явление. Изучение нового материала


Возраст - это не только количественное и абсолютное понятие. Он ещё существует в качестве этапа в процессе психологического и физического развития. Причём довольно долгого. От рождения и до самой смерти, если быть точнее. Десятки лет, а у некоторых - около или более ста. И, соответственно, не могли не образоваться возрастные категории и периоды жизни, которые во многом пересекаются друг с другом. Впрочем, об этом можно рассказать и более подробно.

Младенчество

Если говорить про возрастные категории, то начинать необходимо с самого раннего периода. И это, естественно, младенчество. Которое тоже делится на определенные категории. Первый длится с момента рождения и до 1-го месяца. Определяется он слабым эмоциональным развитием - у ребёнка слишком «обобщенное» состояние. А сам младенец требует постоянного участия родителей в каждом процессе его жизни.

2-й период - от двух до трёх месяцев. Он характерен более развитой эмоциональной системой. Можно заметить, что младенец уже умеет огорчаться и улыбаться знакомым людям, даже фокусировать внимание на лице.

Следующий период длится от 4 до 6 месяцев. У ребёнка уже более-менее окрепшая эмоциональная и сенсорная система. Он узнаёт людей, которые постоянно находятся рядом с ним, отличает знакомых от чужих, умеет определять направление, откуда исходят звуки.

В период с 7 месяцев до 1,5 года у ребёнка происходит формирование и обучение двигательным способностям. Когда его возраст превышает отметку 2 лет, начинается время повышенной двигательной активности. И сам ребёнок переходит в другую возрастную категорию.

Детство

Это довольно долгий период. Который делится ещё на несколько. На раннее детство (от 1 до 3 лет) и (от 3 до 7). Первую категорию ещё нередко называют ясельным периодом. Это условное деление, которое связано, преимущественно, с причинами социального характера. Ребёнок, который прошёл сначала через ясли, а потом и через детский сад, не испытывает в дальнейшем трудностей с вписыванием в новый коллектив (класс в школе).

Если говорить про возрастные категории, то такая ячейка, как школьники, может считаться одной из самых сложных в психологическом плане. Поскольку именно в период обучения формируется личность ребёнка и закладывается определённая «основа», которая сыграет свою роль в будущем.

К тому же дети, относящиеся к школьной возрастной категории, интенсивно растут во всех планах. Происходят такие процессы, как окостенение позвоночника и рост скелета, нарастает мышечная ткань, нервный аппарат мышц заканчивает формироваться, но зато увеличивается легочная ткань, ёмкость лёгких и их объём. И, конечно, ранние возрастные категории детей характеризуются функциональным развитием головного мозга. К 8-9 годам у ребёнка уже наблюдается твёрдо установленный

Подростковый период

Его также необходимо отметить вниманием, рассказывая про возрастные категории. Данный период неоднозначен. Девочки считаются подростками от 10 до 18 лет. Мальчики - от 12 до 18.

Дети этого возраста переживают переломные моменты в развитии организма, ведь происходит половое созревание. Деятельность эндокринной системы меняется, как и функциональность органов. Дети начинают расти интенсивнее, наблюдается увеличение массы тела. Выработка гормонов усиливается, что отражается на психосоциальном развитии. завершается вместе с окончанием полового созревания. И дети переходят в другую возрастную категорию.

Юность и молодость

Здесь уже большую роль играет психологический аспект, а не биологический. И мнения расходятся. Так, например, психолог Э. Эриксон считает, что юность длится с 13 до 19 лет, после чего наступает молодость, которая продолжается до 35-летнего возраста. В этот период личность начинает «зреть», реализовывать себя и, как правило, вступать в отношения.

А вот если обратиться к классификации АПН СССР, определённой в 1965 году, то вслед за подростковым периодом следует Но для девушек он начинается в 16 и заканчивается в 20, а для парней длится с 17 до 21.

Если говорить о биологической составляющей, то у людей данной возрастной категории наблюдается окончательное завершение физического развития. Но только у парней тело ещё не достигает силы и крепости, свойственной взрослому мужчине. То же самое касается и девушек. Фигура юных леди явно отличается от тех, которыми обладают женщины, прошедшие через роды. И вот в биологическом плане понятие молодости условно именно поэтому. Особе может быть 19 лет, и, по сути, психологически она считается девушкой. Но если она родила ребёнка, то тело её утрачивает молодость. И называть её объективно женщиной, а не девушкой.

Средний возраст

Или, как его ещё принято называть, зрелость. Рассказывая про возрастные категории людей по годам, её нельзя обойти вниманием. Считается, что это - самый длительный период. Традиционно длится от 21 года до 60 лет у мужчин, и от 20 до 55 - у женщин.

Таблица возрастных категорий показывает, что он делится на два периода. Первый - от 21-20 до 35. Характеризуется стабильной работой организма. После 35 у среднестатистических людей начинается нейроэндокринная перестройка. Основные физиологические показатели медленно, но прогрессивно снижаются. Возможно появление первичных признаков заболеваний, которые обычно одолевают людей старшего возраста. Но если человек здоров, ведёт правильный образ жизни - то всё это может отложиться на неопределённый срок. Опять-таки, возрастные категории людей - это одно, а то, как они распоряжаются своим здоровьем, - совсем другое. В 20 лет можно выглядеть на 35, и наоборот. У некоторых «особ» и в 25 почки отказывают.

Специфика зрелости

Специалистам, изучающим возрастные категории населения, удалось выяснить немало интересных и полезных данных. Например, смертность людей от злокачественных образований за последние 60 лет увеличилась в три раза.

А из-за того, что ко второму периоду зрелости человек всё чаще начинает ощущать утомлённость от постоянной работы и одинакового образа жизни, начинают проявляться различной формы патологии. Это травматизм (бытовой и производственный), опухоли, сердечно-сосудистые недуги. Во многом из-за того, что человек перестаёт критически себя оценивать, - ему кажется, что он так же молод и полон сил, как и в 25. Но если ему 50, то он уже не может делать что-либо так, как он с этим справлялся лет 20 назад.

А сердечно-сосудистые заболевания - это и вовсе печальная тема. Они возникают из-за того, что постоянно сопровождает современного человека по жизни: стресс, нервное напряжение, депрессия, нерациональное питание, нехватка двигательной активности, курение, алкоголь. Вдобавок к этому, в период среднего возраста прибавляются дополнительные психические нагрузки, которые появляются по личным и семейным причинам.

Пенсионный возраст

В него вступают мужчины и женщины, которым исполнилось 60 и 55 лет соответственно. Признаки старения нарастают: изменяется структура волос и кожного покрова, становится другой походка, преображаются очертания фигуры. Пенсионный возраст сопровождается уменьшением массы сердца и его частотных сокращений. Кровеносные сосуды теряют эластичность, определённый объем крови тоже теряется. Изменяется и дыхательная система. Грудная клетка из-за изменений в сухожилиях и окостенения рёбер перестаёт быть такой подвижной, как раньше. И лёгкие, соответственно, не могут справляться со своей задачей по-прежнему «бойко».

Но, конечно, тут тоже всё зависит от физиологии. Люди могут отлично выглядеть и чувствовать себя прекрасно и в 65 лет, и в 70. Опять-таки, имеет значение образ жизни и то, насколько человек «устал» за время своего существования. Возрастные категории людей по годам - это одно. Но то, как они чувствуют себя в психологическом плане, - совсем другое.

Старчество

Это - последний промежуток жизни, выделяется он условно. Длится обычно от 75 до 90-100 лет. Но это в наше время. Вообще, возрастная периодизация - странная и неоднозначная тема, особенно если она касается людей, которым «за 35».

Вспомнить, хотя бы, конец XIX века. Тогда глубокими стариками, которым уже пора бы на покой отправиться, считались люди 45-50 лет! И это, на самом деле, воодушевляет в наше время. Выходит, старость постепенно «отступает», и продолжительность молодых возрастов вследствие этого увеличивается.

Тип урока- комбинированный

Методы: частично-поисковый,про-блемного изложения, репродуктивный, объясни-тельно-иллюстративный.

Цели:

Осознание жизни как наивысшей ценности, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

Разностороннее развитие личности учащихся: наблюдательности, устойчивого познавательного интереса, стремление к самообразованию и применению полученных знаний на практике;

Формирование санитарно- гигиенической культуры, их экологического мышления и нравственности.

Задачи:

Образовательные : обладать определенными эко-логическими знаниями и гигиеническими знаниями - важную составляющую культуры каждого человека;

Развивающие : развивать познавательно - практическую направленность, свободу и творческую мысль, обще-учебные умения работы с научно- популярной литературойи интернет источниками

Воспитательные: воспитывать учащихся средствами данного урока для развития физически и нравственно здорового человеческого об-щества.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товари-щей по классу; слушать и понимать речь других; работать в малой группе.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить нужную информацию в тексте учебной статьи.

Планируемые результаты

Предметные

влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности;

подготовку школьников к практической деятельности в области биологии, экологии и медицины;

Установление гармоничных отношений с природой, со всем живым, как главной ценностью на Земле.

основную биоэкологическую терминологию и символику

Личностные:

формирование интереса к глобальной проблеме, полу-чившую название: «экологическая проблема», которая связана с ухудшением качественных характеристик окружающей человека.

Межпредметные : связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география - будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач предпрофильной подготовки школьников.

Форма урока - традиционная

Технология- проблемного обучения

Изучение нового материала

Возрастные периоды жизни человека

Жизненный путь каждого человека; от рождения до смерти чрез-вычайно сложен. По мере роста и развития в организме происходят глубочайшие изменения. В начале жизни в детстве и юности идет бурный рост организма, развитие физиологических и интеллектуаль-ных качеств, все жизненные проявления организма активны. В зре-лости все физиологические и духовные процессы уравновешиваются и стабилизируются. В этот период человек активно трудится, познает себя и окружающий мир, развивается и совершенствуется его интел-лектуальная деятельность. В конце жизни наступает постепенное за-тухание всех функций организма, ограниченность подвижности организма, его старение. Старение— закономерный физиологичес-кий процесс, присущий всем живым организмам на Земле.

Жизненный путь человека условно можно разделить на опре-деленные возрастные периоды. Условность разделения определя-ется социальной и природной средой, в которой растет, формируется и живет организм человека. Так, например, возрастные периоды жизни народов Севера отличаются от возрастных периодов южан. Возрастные периоды жизни человека определяются также перио-дами биологической и социальной зрелости организма. Условно можно разделить детский и юношеский возраст. Он охватывает период от рождения человека до окончания школы, т. е. до 17 лет. Молодость от 17 до 30 лет, зрелость от 30 до 60 лет, старость от 60 лет до смерти. Каждый возрастной период жизни человека сопро-вождается определенными физиологическими и духовными изме-нениями тем образом жизни, который ведет человек, той социальной сфе-рой, в которой он формируется, растет и развивается.

В жизненных, процессах человеческого организма существуют критические периоды. Крупнейший советский физиолог Н, И. Вве-денский считал, что каждый молодой организм в нормальных ус-ловиях носит в себе громадный запас сил и природных задатков: В течение жизни лишь малая их часть реализуется, а остальные так и остаются невостребованными. Поэтому важнейшей задачей родителей и воспитателей является выявление и раскрытие в де-тях тех дарований, способностей и талантов, которые природа за-ложила в организм человека: Было установлено, что в развитии человека существуют определенные критические периоды, в кото-рых соответствующие двигательные или умственные функции раз-виваются особенно быстро

Так, например, в возрасте до 5 лет ребенок особенно, легко обучается языку, музыке, у него проявляются художественные спо-собности, развивается наблюдательность, любознательное.™ в познании окружающего мира. В более старшем возрасте эти способности значительно утрачиваются, но зато в возрасте 6—7 лет у ребенка формируется быстрота движений, т. е. в эго время созревают отделы нервной системы, обеспечивающие координа-цию мышечных усилий. В 10—14 лет интенсивно увеличивается общая выносливость человека за счет роста объема мышечной массы организма и увеличения вентиляционной функции легких. Мышеч-ная же сила наиболее интенсивно нарастает от 13 до 16 лет. В более старшем возрасте возникают самые благоприятные условия для занятия спортом, формирования профессиональных навыков, требующих наибольшей координации движений, силы, ловкости, выносливости и внимания.

В процессе жизнедеятельности организма человека наступают периодыбиологической и социальной зрелости. Биологи-ческая зрелость организма связана с половым созреванием и способностью к продолжению рода. Весь процесс роста закан-чивается у юношей к 18—19 годам, у девушек к 16- 17 годам. Темпы роста у мальчиков и девочек отличны, поскольку половое созревание начинается у девочек примерно на два года раньше, чем у мальчиков (у девочек в среднем в 11 —13 лет, у мальчиков в 13—15 лет). Вследствие этого мальчики опять становятся выше девочек. В период полового созревания происходит не только Интенсивный рост организма, но и формирование вторичных по-ловых признаков. Первый признак биологической зрелости у де-вочек — развитие грудных желез, затем появление волос на лобке, далее в подмышечных впадинах и начало менструаций. Матка и влагалище развиваются одновременно с формировани-ем грудных желез. У мальчиков в ранний период признаки био-логической зрелости проявляются в ускоренном росте яичек и мошонки, в ломке голоса, развитии волос на лобке, в подмышеч-ных впадинах и, наконец, в появлении усов и бороды. Изменчи-вость в наступлении периода полового созревания исключительно велика.



Социальная зрелость предполагает, такой уровень развития организма, когда молодой человек способен активно участвовать в жизни социального общества, в котором, он существует .В на-шей стране социальная зрелость наступает с получением юношей и девушкой паспорта, документа, подтверждающего принадлежность данного человека к социальной среде, в которой он живет и форми-руется. Это происходит в 16 лет. Однако это еще не полная социаль-ная зрелость, а именно ее первый этап. Полная социальная зре-лость наступает в 18 лет, т. е. в тот период, когда каждый член данной социальной системы может принимать активное участие в ее строительстве, развитии и жизнеобеспечении. Этот период свя-зан с совершеннолетием молодого человека. Причем каждая соци-альная система сама определяет период социального/созревания своих членов. Так, во многих государствах период совершеннолетия молодого человека связан с 20—21 годами, когда молодой человек или девушка могут самостоятельно принимать решения, Подчиня-ясь законодательной системе данной социальной среды.

С ростом культуры общества, повышением благосостояния на-рода растет и продолжительность человеческой жизни.

Подумайте и ответьте 1. В какие возрастные периоды жизни челове-ка идет бурный рост и развитие организма? 2. Какой возрастной период жизнедеятельности организма человека связан с процессами стабилиза-ции? 3. Какие теорий связаны с научным обоснованием старения орга-низма человека? 4. Какие критические периоды в жизнедеятельности че-ловека вы можете назвать? Каковы их особенности? 5. Что такое биоло-гическая зрелость организма? Как она проявляется? 6. Что такое соци-альная зрелость человека? Какова ее особенность.

Объясните значение терминов: детство, юность, зрелость, старость, критические периоды, биологическая зрелость.

Возрастные периоды

4 этапа жизни для всех людей

Подход с учетом всех этапов жизни человека

Как определить зрелость личности ?

Ресурсы:

Анастасова Л.П. и др. Человек и окружающая среда. Учебник для дифференцированного обучения 9класс. Москва « Просвещение» 1997г.320с

Хостинг презентаций

В предыдущих статьях уже поднимался вопрос, что является задачей жизни человека, в чем ее смысл, как выбрать жизненный путь, к каким целям стремиться. Сейчас давайте подробнее рассмотрим, что входит в цели и задачи человека на каждом этапе его жизни. Что нужно человеку для счастья в тот или другой жизненный период?

Возрастные стадии развития человека как личности, и что можно считать критерием их успешности , результативности:

1. Младенчество (первый год жизни) - Доверие к миру.

Младенец в этот период должен сформировать базовое доверие к миру, только в этом случае взрослый человек будет чувствовать естественную уверенность, и воспринимать мир как безопасное, стабильное место, а людей как заботливых и надежных. Это чувство доверия лишь частично сознается в период младенчества.

Степень развития у ребенка чувства доверия к другим людям и миру зависит от отношения к нему матери. Недоверие формируется, если ребенок не был желанным, или мать находилась в послеродовой депрессии, испытывала и проявляла тревогу, беспокойство или у нее были сложные отношения с отцом ребенка и младенец не получал должного внимания, заботы, чувства любви. Считается, что дети ничего не понимают в этом возрасте – большинство людей и впрямь не могут припомнить первые годы своей жизни, но эта информация закрепляется на уровне эмоций, мировоззрения, смутного чувства беспокойства или, наоборот, внутренней гармонии. Человек доверяет другим людям так же, как он доверял когда-то своей матери, потому что она является первым “образцом, представителем” мира людей, и эти впечатления остаются в бессознательной памяти. Многие люди живут с чувством тревоги всю жизнь, не понимая ее источника, винят себя, других, но чаще всего бывают далеки от истины. Но есть хороший момент – чувству безопасности , доверию к миру можно научиться и позднее, правда это будет уже сложнее, чем в первый год жизни.

2. Раннее детство. (2 - 3 год жизни) - Самостоятельность, самоконтроль.

Успешное прохождение этого этапа жизни зависит от готовности родителей постепенно предоставлять детям свободу самим контролировать свои поступки. Именно в этом возрасте ребенок впервые делает упор на “Я сам”, и стремится к достижению определенной самостоятельности. В случае если родители постоянно чрезмерно опекают ребенка или остаются глухими к его потребностям, у него появляется либо преобладающее чувство стыда перед другими, либо сомнения в своей способности контролировать окружающий мир и владеть собой. Вместо того чтобы быть уверенными в себе и ладить с окружением, такие дети думают, что другие пристально их рассматривают, относятся с подозрением и неодобрением; или же они считают себя совершенно несчастными. Дети с неустойчивым чувством доверия могут на стадии самостоятельности стать нерешительными, робкими, могут бояться отстаивать свои права, так что будут искать помощи и поддержки у окружающих.

3. Дошкольный возраст (4 - 6 лет) - Активность без страха ошибки.

Это возраст, когда дети начинают чувствовать, что их воспринимают как людей и считаются с ними и что жизнь для них имеет цель. Дети энергично обучаются и начинают строить планы: "Я – тот, кем я буду”.

В социальном и эмоциональном отношении созревание личности включает в себе новые способы оценки мира и своего отношения к нему. Молодые люди могут придумывать идеальные семьи, религии, философские системы, общественные устройства, а потом сравнивать и сопоставлять задуманное с весьма несовершенными личностями и организациями, знания о которых они почерпнули из собственного небольшого опыта.

Кризис цельности чаще всего характеризуется неспособностью выбрать карьеру или продолжить образование. Многие подростки, страдающие от присущего этому возрасту конфликта, испытывают пронзительное чувство своей бесполезности, душевного разлада и бесцельности. Они ощущают свою неприспособленность, отчужденность и иногда кидаются в противоположную сторону той, что настойчиво предлагают им родители и сверстники.

Положительное качество, связанное с успешным выходом из кризиса периода юности – это верность, т.е. способность молодого человека быть верным своим привязанностям и обещаниям, несмотря на неизбежные противоречия в его системе ценностей.

6. Ранняя зрелость. (20-30 лет) - Любовь и верность.

В целом это начало взрослой жизни, период ухаживания, раннего брака и начала семейной жизни. В течение этого времени молодые люди обычно ориентируются на получение профессии и "устройство" . Только теперь человек по-настоящему готов к близким отношениям с другим человеком. До этого времени большинство отношений с противоположным полом были мотивированы поиском цельности, подлинности Я. Для того, чтобы находиться в истинно близких отношениях с другим человеком, необходимо, чтобы к этому времени у личности было определенное осознание того, кто он и что собой представляет. Напротив, подростковая "любовь" может оказаться ничем иным, как попыткой понять себя, используя для этой цели другого человека. Главная опасность на этапе жизни заключается в излишней озабоченности собой или в избегании близких отношений . Неспособность устанавливать отношения, основанные на чувстве доверия, ведет к чувству одиночества. Эти люди ограждают себя от любого проявления настоящей вовлеченности в отношения, потому что повышенные требования и риск, связанные с близостью, представляют для них угрозу. Им также свойственно занимать позицию отчужденности и незаинтересованности в отношениях с коллегами. Положительным критерием прохождения этого этапа является любовь, как способность вверять себя другому человеку и оставаться верным этим отношениям, даже если они потребуют уступок или потери части свободы. Этот тип любви проявляется в отношениях взаимной заботы, уважения и ответственности за другого человека.

7. Средняя зрелость (30 - 70 лет) - Забота о других.

Основной задачей этого этапа жизни является забота о будущем благополучии человечества. Забота происходит из чувства, что кто-то или что-то имеет значение; забота – это психологическая противоположность безразличию и апатии. Она представляет собой расширение взятых на себя обязательств заботиться о людях, результатах и идеях, к которым человек проявляет интерес. Являясь важным условием зрелости, забота представляет собой не только чувство долга, но и естественное желание внести свой вклад в жизнь будущих поколений. Она подразумевает заботу более старшего поколения о тех, кто придет им на смену – о том, как помочь им упрочиться в жизни и выбрать верное направление. Забота присуща не только родителям, но и тем, кто вносит свой вклад в воспитание и руководство подрастающим поколением. Сюда также входят новые технические изделия, творческие идеи и произведения искусства.

Те взрослые люди, основным предметом заботы которых являются личные потребности и удобства, они не заботятся ни о ком и ни о чем, лишь потворствуют своим желаниям, чувствуют "кризис старшего возраста". Он выражается в чувстве безнадежности, бессмысленности жизни .

8. Зрелость - Целостность, мудрость.

Для фазы зрелости характерно осмысление и оценка всех стадий развития Я. Чувство целостности, сохранности своего Я проистекает из способности человека оглядеть всю свою жизнь и сказать себе: "Я доволен".

На противоположном полюсе находятся люди, относящиеся к своей жизни как к череде неосуществленных возможностей и ошибок. Недостаток или отсутствие цельности проявляется у этих людей в скрытом страхе смерти, ощущении постоянной неудачливости и озабоченности тем, что "может случиться".

Rating 3.85 (10 Votes)

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Возраст существует одновременно как абсолютное, количественное понятие (календарный возраст, время жизни от рождения) и как этап в процессе физического и психологического развития (условный возраст). Условный возраст определяется степенью развития, текущим этапом в процессе развития и зависит от принятой системы периодизации, от принципов разграничения этапов развития.

    Деление жизненного цикла человека на возрастные категории менялось со временем, оно культурно-зависимо, и определяется подходом к установлению возрастных рамок. Как указывал И. С. Кон , чтобы разобраться в содержании категории возраста, прежде всего необходимо разграничить главные системы отсчета, в которых наука описывает человеческий возраст и вне связи с которыми возрастные категории вообще не имеют смысла.

    Первой системой отсчета является индивидуальное развитие (онтогенез , «жизненный цикл»). Эта система отсчета задает такие единицы деления, как «стадии развития», «возрасты жизни», и концентрируется на возрастных свойствах.

    Вторая система отсчета - это связанные с возрастом социальные процессы и социальная структура общества. Эта система отсчета задает такие единицы деления, как «возрастные страты», «возрастные группы», «поколения», одним из задаваемых ей направлений исследования являются когортные различия.

    Третья система отсчета - это представления о возрасте в культуре, то, как возрастные изменения и свойства воспринимаются представителями социально-экономических и этнических групп, одним из задаваемых ей направлений исследования являются возрастные стереотипы и т. н. «возрастные обряды».

    Принципы периодизации

    Существует много периодизаций возрастного развития. Детальность проработки периодизаций неодинакова для разных возрастов; периодизации детства и юности, как правило, привлекали больше внимания психологов, чем периодизация зрелости, поскольку развитие в зрелости не несет качественных изменений и содержательная периодизация зрелости затруднена.

    В рамках психологии развития, догматические периодизации, основанные на умозрительных принципах, были заменены периодизациями, основанными на предварительном изучении развития детей, в том числе и на лонгитюдных (многолетних) исследованиях одних и тех же детей, разработанных Арнольдом Гезеллом .

    Периодизации

    Некоторые исторические и ныне используемые системы периодизации возрастных периодов в жизни человека:

    Периодизация Выготского

    • кризис новорожденности (до 2 мес.)
    • младенческий возраст (до 1 года)
    • кризис 1 года
    • раннее детство (1-3 года)
    • дошкольный возраст (3-7 лет)
    • школьный возраст (7-13 лет)
    • кризис 13 лет
    • пубертатный возраст (13-17 лет)
    • кризис 17 лет

    Периодизация Эльконина

    • Раннее детство
      • Младенчество (0-1 год)
      • Ранний возраст (1-3 года)
    • Детство
      • Дошкольный возраст (3-7 лет)
      • Младший школьный возраст (7-11/12 лет)
    • Отрочество
      • Подростковый возраст (11/12-15 лет)
      • Ранняя юность (от 15 лет)

    Периодизация Эльконина является наиболее общепринятой в российской возрастной психологии .

    Теория психосоциального развития Эрика Эриксона

    • Младенчество (от рождения до 1 года)
    • Раннее детство (1 - 3 лет)
    • Игровой возраст, дошкольный (4 - 6-7 лет)
    • Школьный возраст (7-8 - 12 лет)
    • Юность (13 - 19 лет)
    • Молодость (19-35 лет) - начало зрелости, период ухаживания и ранние годы семейной жизни, годы до начала среднего возраста
    • Взрослость (35-60 лет) - период, когда человек прочно связывает себя с определенным родом занятий, а его дети становятся подростками
    • Старость (от 60 лет) - период, когда основная работа жизни закончилась

    Классификация АПН СССР (1965)

    В 1965 году на симпозиуме Академии педагогических наук СССР была принята следующая возрастная периодизация


© 2024
risovatlegko.ru - Risovatlegko - Портал рукоделия