24.06.2023

Лепим подсолнух из пластилина. Пластилинография с элементами аппликации. Мастер-класс «Я — подсолнух золотистый! Лепка из пластилина золотые подсолнухи


В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 6–7 лет по лепке и аппликации. Занятия способствуют воспитанию чувства прекрасного; развитию эмоциональной отзывчивости воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке и аппликации. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Из серии: Библиотека воспитателя (Мозаика-Синтез)

* * *

компанией ЛитРес .

Конспекты занятий

Тема недели «До свидания, лето!»

Занятие 1. Плетень с подсолнухами

(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом. Коллективная работа)


Программное содержание. Продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать фантазию и воображение. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Листы картона, пластилин, тыквенные семечки, семечки подсолнуха, тонкие веточки деревьев, стеки, дощечки для лепки.


Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение М. Пляцковского «Подсолнушек»:

Под солнышком,

Под солнышком,

Прямо у дорожки,

Золотой подсолнушек

Застыл на тонкой ножке.

Наверно, важный генерал,

Прославленный всемирно,

Ему однажды приказал

Стоять по стойке «смирно»!

Спросите детей:

– О чем это стихотворение? (О подсолнухе.)

– На что похож подсолнух? (На солнышко.)

Предложите сделать плетеный забор, за которым растут

подсолнухи.

Разделите детей на группы по 3–4 человека, дайте каждой группе по одному листу картона. Научите детей делать подсолнухи: сначала нужно скатать из пластилина шар оранжевого цвета и немного приплюснуть его. Потом нужно по краям получившегося круга вставить тыквенные семечки (лепестки), а в сердцевину – черные семечки. Теперь покажите детям, как сделать плетень: нужно скатать много длинных столбиков и расположить их горизонтально в нижней части картона. Для плетня можно использовать и веточки деревьев. На заднем плане нужно расположить подсолнухи. Также можно вылепить круглое солнце, облака.

Тема недели «Что нам осень принесет?»

Занятие 2. Фрукты и овощи

(Цветная бумага. Объемная аппликация)


Программное содержание. Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой. С помощью загадок развивать образное мышление.

Демонстрационный материал. Муляжи овощей и фруктов.

Раздаточный материал. Полоски цветной бумаги 18x6 см, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.


Ход занятия

Загадайте детям несколько загадок об овощах, фруктах и ягодах:

Сидит девица в темнице -

Коса на улице.

(Морковь)

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Огурец)

Сам алый,

Сахарный,

Кафтан зеленый,

Бархатный.

(Арбуз)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)


Предложите детям рассмотреть муляжи овощей и фруктов и спросите их, какой овощ или фрукт они хотели бы сделать. Каждому ребенку нужно будет взять полоску бумаги цвета выбранного овоща или фрукта и сложить ее втрое гармошкой. Затем наметить карандашом контур и вырезать фрукт или овощ по линии. Получится три одинаковых силуэта. Каждую деталь нужно сложить пополам, нанести клей на одну из половинок. Нужно склеить две половинки разных деталей так, чтобы вторые половинки остались свободными. Потом нужно нанести клей на половинки, оставшиеся свободными, и так же вклеить третий силуэт. Получится объемный овощ или фрукт.

Тема недели «Кладовая природы»

Занятие 3. Корзина с грибами

(Лепка из пластилина ленточным способом)


Программное содержание. Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Пластилин, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.


Ход занятия

Вспомните с детьми русскую народную сказку «Маша и медведь».

Спросите детей:

– За чем Маша пошла в лес? (За грибами.)

Предложите детям помочь Маше набрать грибы в корзинку.

Для лепки корзинки раскатывается длинная колбаска или несколько колбасок, концы которых соединяются между собой. Днище и ручка корзинки лепятся отдельно. На донышко накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка.

Тема недели «Царство деревьев»

Занятие 4. Деревья

(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов)


Программное содержание. Учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги. Продолжать учить составлять красивую композицию на листе бумаги из вырезанных силуэтов. Продолжать расширять знания о разных видах деревьев и их характерных особенностях.

Демонстрационный материал. Предметные картинки деревьев: березы, дуба, клена, тополя, ели, сосны, рябины.

Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, прямоугольники цветной бумаги 12x6 см оранжевого, красного, желтого и зеленого цветов; простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.


Ход занятия

На прогулке обратите внимание детей на строение деревьев, формы крон и окраску листьев. Можно поиграть в игру «Подбеги к дереву, которое я назову».

На занятии еще раз рассмотрите с детьми и назовите деревья по картинкам. Раздайте детям по два прямоугольника любого из четырех цветов и предложите сложить каждый прямоугольник пополам по вертикали. На одной из половин нужно нарисовать силуэт половинки дерева так, чтобы линия сгиба оказалась по центру ствола, а затем вырезать. Когда дети развернут заготовленные детали, у них получатся деревья.

Конец ознакомительного фрагмента.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий (Д. Н. Колдина, 2011) предоставлен нашим книжным партнёром -

Составила: Миха йлова Н.В. Презентация для педагогов. Пластилинография

Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Что такое пластилинография?

«Материал я не простой Из брусочков и цветной Из меня лепи, играй Руки мыть не забывай.» Каждый ребенок с раннего детства знаком с таким податливым и мягким материалом, как пластилин. Но не каждый знает, что с его помощью можно рисовать. Дошкольники очень любят и лепить и рисовать. Совместить два таких приятных для детей занятия, позволяет техника рисования пластилином- пластилинография.

Данный прием способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей. У ребенка появляется возможность создать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно. Сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к более сложным.

Воизбежании деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон Предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка или скотч Устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером Покрытие пластилиновой картины бесцветным лаком, продлит её «жизнь» «Полезные советы»

Ещё одна разновидность аппликации из пластилина. как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, последовательно заполняются открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе, получается удивительный рисунок для картины или панно! «Обратная аппликация»

Лепка обогащает ребёнка не только в художественном и творческом плане. Занятия лепкой влияют на его общее развитие. - повышает сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций) развивают общую ручную умелость, способствует развитию тонких движений пальцев, пространственное мышление и воображение. Формирует умение планировать работу. «Что даёт ребёнку лепка»

Масса для лепки Шариковый Тесто для лепки застывающий пластилин Плавающий пластилин Шариковый незастывающий пластилин «Пластилин нового поколения»

«Способы работы с пластилином»

ж елаю творческих успехов!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида.

Конспект

Образовательная область художественно - эстетического и познавательного развития непосредственной образовательной деятельности лепка с природным материалом.

тема: «Подсолнухи для наших мам!».

В старшей группе

23.11.2015г.

Подготовил воспитатель 1 категории:

Павлова С.Д.

г. Суворов

«Подсолнухи для наших мам!».

Тема: Лепка подсолнуха с природным материалом.

Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение детей сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение и фантазию. Умение создавать оригинального образа посредством лепки. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы. Аккуратно работать с красками. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Виды деятельности :

Игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная,

коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная, музыкальное.

Формы организации: коллективная.

Формы реализации: детских видов деятельности: игровая, самостоятельная.

Оборудование: Репродукция картины голландского художника Винсент Ван Гог, пластилин, доска для лепки, подсолнух, семечки подсолнуха (белые и черные) , краска желтого цвета, стеки.

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение детям стихотворения, заучивание стихотворения, обследование подсолнуха с выделением цвета, величины, формы.

Ход занятия.

Первая часть. Организационная.

Проводиться на ковре. Знаю, что вы любите стихи, и специально для вас нашла новые, интересные. Послушайте. Читаю детям стихотворение О. Лебакина

Я семечки подсолнуха

Тем летом посадил,

Взрыхлил, полил водицею,

Забором оградил.

И выросли подсолнухи

Меня намного выше,

Достав своими шапками

Почти до самой крыши!

А семечки созревшие

Скормлю зимою птичкам:

Воробушкам, голубкам,

Воронам и синичкам.

Спросить детей:

О чем говорится в этом стихотворении?

На что похож подсолнух?

Спросить у детей, что такое плетень?

Если дети затрудняются дать правильный ответ, тогда воспитатель объясняет им сам. Плетень-это изгородь из плетёных ветвей и прутьев. Но мы сегодня будем плести корзину для нашего будущего букета. Показываю детям, как можно сделать плетеную корзину: нужно скатать из коричневого пластилина несколько столбиков и расположить их горизонтально в нижней части.Затем переплетаем их по вертикали. Предлагаю детям сделать корзину, для подсолнухов. Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики) .

Приступим?

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ноги? На месте! Руки? На месте!

Локти? У края! Спинка? Прямая!

Коллективная работа в изготовлении корзины для букета. Работа проходить за общим столом. А сейчас я предлагаю вам прилепить ваши столбики на наш лист, чтобы у нас получилась корзина.


Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце» Воспитатель берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами. Затем дети садятся на свои места.

Вторая часть. Практическая.

Педагог предлагает детям рассмотреть картины, на которых нарисованы подсолнухи. Спрашивает, для чего выращивают подсолнухи. Выслушивает ответы. Рассказывает о том, что подсолнух получил такое название потому, что всегда подставляет свой цветок солнцу. Что он не только полезный, но и красивый. Рассказывает детям о том, что восхищенный красотой подсолнечника, голландский художник Винсент Ван Гог очень любил рисовать эти солнечные цветы. Предлагаю рассмотреть эту знаменитую картину.

Хотите сделать подсолнух сами?

Ответы детей.

Воспитатель : Чтобы сделать лепестки мы берем белые семечки и вставляем их по бокам. Для того чтобы оформить середину возьмем черные семечки и вставляем их в центр подсолнуха на пластилин, а затем красим лепестки желтой краской.

Самостоятельная работа детей под музыку





Дети располагают свои подсолнухи, на листе бумаги, затем на общий. Мы сейчас посмотрим вместе, какая получилась красивая у нас комозиция.

Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои,
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их,
На шапочке моей! С. Богдан.

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)

3. Третья часть заключительная.

Воспитатель: Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи. И пусть сейчас поздняя осень, но при одном взгляде на нашу поделку настроение становится по - настоящему летним!

Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии?

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Хорошо (ответы детей).

Посмотрите ребята, какое множество подсолнухов, на что они похожи?

А какого цвета семечки у подсолнуха?

Из белых семечек, что мы лепили?

Что делали потом?

Что нового узнали?

Чему научились?

Из чего делали серединку?

Что такое плетень?

Все они получились красивыми, потому что вы старались, а вокруг нас стало немного ярче. Мамам очень понравиться ваш подарок и вам обязательно скажут большое спасибо, вы все молодцы.

Всем спасибо за внимание и активную работу!

Конспект занятия: «Лепка подсолнуха».



Цель:
1.Познакомить с техникой тестопластики. 2.Создание сувенира, поделки для украшения интерьера.

Задачи: Учить создавать из соленого теста красивые поделки; Развивать эстетические чувства, композиционные умения; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность; Развивать творческие способности, воображение, фантазию, абстрактное мышление; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подсолнух

Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.

Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
Татьяна Лаврова

Подсолнух - символ солнца, радости и оптимизма .

Легенды о подсолнухе.

Название растения Helianthus пошло с греческого языка. " Helios " означает "солнце" , а " anthos " переводится как цветок. Греческая мифология рассказывает о появлении этого цветка: Однажды водяная нимфа по имени Клития была выброшена из прохладных глубин на берег песчаного острова. Очарованная ярким светом, она отдыхала на берегу и удивленно наблюдала за невидимым ею дотоле золотым солнечным шаром, который передвигался по небу. Это зрелище так завлекло ее, что она пожелала всегда любоваться солнечным светом. Мольбы Клитии были услышаны. Ее русалочий хвост ушел в песок, приковав ее к месту, ее серебряные волосы свернулись в лепестки вокруг ее лица, а из ее пальцев выросли зеленые листья. Нимфа превратилась в подсолнух - цветок солнца, чей цвет отражает золото солнечного диска и каждый день следует за его движением. Считается, что подсолнух являлся травой откровенности. Многие в давние времена верили, что если положить подсолнух под подушку на ночь, то он вызовет пророческие сновидения. Цветок помогал человеку проявить свои лучшие качества, оградиться от врагов, очень многие верили в добрую силу подсолнуха и сохраняли эту традицию несколько веков подряд. По одной из древних легенд боги подарили людям подсолнух для того,
чтобы их никогда не покидало солнце.
Ведь цветы подсолнечника всегда обращены к солнцу, при любой погоде, даже в самый туманный и дождливый день. Неслучайно подсолнух стал символом радости и оптимизма, а также-верности… Если Вы захотите подарить кому-либо из своих знакомых букет подсолнухов, это означает, что вы выделяете этого человека, как особенную и уникальную личность и гордитесь своим знакомством с ним. Подсолнухи принято дарить людям неординарным, ярким и впечатлительным. Букет подсолнухов подойдёт также для выражения искренней благодарности.

Необходимые материалы:

1.Мука; 2.Соль; 3.Диски; 4.Атласные ленточки разных цветов и толщины; 5.Семечки; 6.Гуашь, кисть, 7.Стек; 8.Реечка; 9.Лак для декоративных работ.

Пошаговый процесс выполнения работы.

Рецепт соленого теста: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 250 гр. воды. Муку и соль смешать, добавить воду и немного клея ПВА (для прочности изделия). Я вымешиваю тесто в течение 15-20 минут, затем кладу в холодильник «отдохнуть» где-то на час. Всё, теперь можно приступать к работе. Берем наши диски и сразу продеваем через отверстие ленточки.

Начинаем делать лепестки подсолнуха. Раскатываем колбаску, расплющиваем, формируя лепесток, стеком делаем прожилки.

Используя воду, приклеиваем на диск.

Итак, по всему кругу.

Теперь приступаем ко второму слою лепестков.

Делаем сердцевину подсолнуха. В бесцветное тесто нужно добавить немного черной или серой гуаши и вымесить тесто. Это нужно для того, чтобы потом не надо было прокрашивать.

Делаем небольшую «лепешечку» и приклеиваем посередине.

Теперь вставляем семечки.

Один подсолнух готов. Мне понадобится три таких цветка.

Когда тесто высохнет, приступаем к раскрашиванию.

Покрываем лаком.

Одеваем их на реечку, декорируем ленточками и подвеска готова.

Можно повесить по отдельности.

Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41»Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Образовательная область художественно-эстетическое развитие

непосредственной организованной деятельности

лепка

тема: «Подсолнух».

Составила: Барановская Татьяна Петровна

воспитатель первой категории МБДОУ

«Детский сад № 41»,

2015 год

Возрастная группа : средняя (4-5 года).

Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) «Золотая осень».

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Тема НОД: Лепка подсолнуха.

Цель: Создание оригинального образа посредством тестопластики.

Задачи: Создать условия для расширения наглядно-чувственных впечатлений; продолжать обогащать представления детей о предметах овальной, круглой формы и их изображении в лепке; закреплять приемы лепки предметов овальной, круглой формы; развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к познанию природы, положительное отношение к результатам своей деятельности и других детей.

Виды деятельности :

Игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная,

коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации: детских видов деятельности: игровая, самостоятельная.

Оборудование: тесто, доска для лепки, подсолнух, бархатная бумага стеки, трубочки для коктейля.

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение детям стихотворения, заучивание стихотворения, обследование подсолнуха с выделением цвета, величины, формы.

ХОД НОД

Первая часть (вступительная).

Кукла Маша и Саша прислали нам СМС. Летом мы познакомились с пчёлкой, Жу-жа угощала нас вкусным мёдом, который собирала с разных цветов. А полезный, лечебный мед сказала она на цветах подсолнуха, но они ещё не зацвели. Нам очень хочется его попробовать!

Педагог: Что же можно сделать? У меня ребята есть цветное тесто, оно нам пригодится, кто скажет для чего? (ответы детей).

СМС ответ: Уважаемые наши друзья кукла Маша и Саша мы поможем, пчёлке, приготовим целую поляну подсолнухов!

Педагог приглашает детей потрогать подсолнух (связанный из цветных ниток), отметив его особенности.

Педагог: Ребята, какие части у подсолнуха и какого они цвета (серединка, лепестки). Предложить вспомнить какие знают названия цветов (ответы детей).

Педагог: Да мы сегодня с вами приготовим много подсолнухов, они все вместе составят очень солнечную композицию.

Вторая часть (совместная продуктивная деятельность).

Педагог: Ребята, за вашей работой будут наблюдать наши друзья они уже у нас в гостях кукла Маша и Саша. Нам нужно сделать серединку круглой формы скатать шар из теста, раскатываем между ладонями вот-так, прижимая равномерно, затем положить, на доске придавливаем сверху, получается немного приплюснутая форма. На верхней поверхности с помощью трубочки сделаем круглые отверстия, продавливания «семечки».

Раскатываем валик из желтого теста, режем на пять частей. Из кусочков делаем овалы, приплющиваем их и защипываем уголки. Стеками разной формы выполняем прожилки. Стеки понадобятся в процессе чтобы, отделить кусок от основного.

Педагог: Таким же способом изготавливаем поменьше лепесточки, соединяем, разглаживаем. Можно из зеленого цвета сделать листик таким же способом, только надрезать по краю и продавить прожилки.

Педагог: Помните что, работая с тестом раскатывать необходимо на специальной доске для лепки. Ребята, где должны быть стеки? Как правильно пользоваться стеками? (ответы детей). Правильно, стеки нужно постоянно держать заостренным концом вниз, а поработав стеками их сразу необходимо положить на подставку.

Физкультминутка.

В огороде у дорожки, (маршируют на месте)

Стоит солнышко на ножке (потягиваются вверх).

Только жёлтые лучи, (круговым движением ставят руки на пояс)

У него не горячи (повороты туловища вправо - влево).

Наш подсолнух, словно солнце, (легкие полуприседания – «пружинка»)

Рады жёлтым лепесткам (взмахи поднятыми верх руками).

Смотрят семечки в оконца (делают руками «окошко»)

И подмигивают нам («выглядывают» из него).

В процессе лепки воспитатель оказывает индивидуальную помощь (на своем кусочке теста, показывает приемы скатывания, сплющивания, раскатывания, разрезания, соединения частей, разглаживания и т.д.).

Педагог: Располагайте свои подсолнухи, на бархатном листе бумаги, мы сейчас посмотрим вместе, какая получилась красивая у нас поляна.

Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои,
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их,
На шапочке моей!

С. Богдан

3. Третья часть заключительная.

Педагог: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Хорошо (ответы детей). Посмотрите ребята, какое множество подсолнухов, на что они похожи? Все они получились красивыми, потому что вы старались, а вокруг вас стало немного ярче. Гости, куклы Маша и Саша говорят вам большое спасибо вы все молодцы и очень им работы ваши понравились. А какого цвета семечки у подсолнуха? Из желтого цвета мы с вами что лепили? Что нового узнали? Чему научились?

Всем спасибо за внимание и активную работу!



© 2024
risovatlegko.ru - Risovatlegko - Портал рукоделия