15.07.2023

Барельеф «Цветущая ветка вишни» (мастер-класс по лепке из пластилина). Уроки технологии,"Барельеф из пластилина" Технология создание барельефов из пластилина замазки


Татьяна Петровская

Цель : Создание условий для развития познавательно-творческой активности детей. Изготовление из пластилина поделки - "Цветущая ветка вишни ".

Задачи :

Развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности;

Закреплять навыки размазывания пластилина на плоской поверхности для создания фона композиции;

Учить делать круглую двухцветную форму из пластилина и резать ее с помощью стеки или тонкой проволоки;

Развивать мелкую моторику.

Часть 1. Введение в тему.

Воспитатель. Сегодня я принесла в нашу мастерскую цветущую ветку вишни . Вишня цветет сейчас в садах , на дачах, даже на территории детского сада. Давайте рассмотрим ее цветы . они белые с нежно-розовой или желтоватой серединкой.

А вы знаете, в Японии есть особая вишня ? Ее называют сакура. Цветы у нее не белые , а розовые. Японцы считают цветение сакуры одним из самых прекрасных зрелищ, событий, которые происходят в природе. Сакура цветет всего один день . В этот день японцы устраивают настоящий праздник. Целыми семьями они приходят в сады и парки, где цветет сакура и любуются ее цветами . Вечером лепестки сакуры опадают и праздник заканчивается. Цветущая ветка сакуры стала даже национальным символом Японии.

Сегодня я предлагаю вам слепить цветущую ветку вишни .

Часть 2. Подготовка фона. Лепка ветки .

Сначала подготовим фон для нашей композиции. Для этого надо затонировать пластилином основу , размазать пластилин подходящего цвета по картону . Вы уже умеете это делать, так что для вас это будет нетрудно.



На подготовленной основе из пластилиновых колбасок коричневого цвета формируем веточку , на которой потом будем располагать цветы .


Часть 3. Изготовление цветов .

Для того, чтобы сделать цветы вишни нужно скатать ровную тонкую колбаску из пластилина розового цвета . Затем белый пластилин раскатываем в тонкий пласт (это можно сделать с помощью футляра от клеящего карандаша или цилиндрической детали от конструктора). Розовую колбаску аккуратно заворачиваем в белую пластину , как начинку в тесто.




От полученного "рулета" отрезаем тонкие колечки с помощью стеки. Затем каждый кусочек аккуратно прижимаем незаточенным концом карандаша и собираем белый край вокруг карандаша.




Затем цветы прикрепляем к заранее подготовленному фону, на котором уже вылеплены веточки из коричневого пластилина .





Вот что в итоге у нас получилось!


Выход из НОД. Рефлексия.

Публикации по теме:

Тесто в умелых руках подходит для воплощения самых смелых идей. Познав основы, можно фантазировать и создавать разнообразные подарки. Нам.

Уважаемые коллеги хочу представить, Вам, мастер класс по изготовлению цветущих веточек яблони или вишни! В предверии весенних праздников.

Мастер-класс "Цветущая веточка вишни". Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию изготовление цветущей веточки вишни. Цветущие веточки.

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению барельефа. Работа по выполнению барельефа полезна детям.

Берем цветной картон и наносим фломастером контур вазочки. Затем раскатываем веревочки желтого и коричневого цвета. Приминая пальцами,.

Любимая гостья всех ребят на Новогодних праздниках, это конечно Снегурочка. Наша Снегурочка тоже получилась красивая. Мы старались, и вот.

На сегодняшнем уроке лепки мы предлагаем вам почувствовать себя не только юными скульпторами, но и архитекторами, создав барельеф из пластилина. Этот материал напоминает глину, а потому вполне подойдет для изображения какого-либо объемного украшения. Одно из направлений подобного вида творчества – перенесение на стены объемных очертаний животных. Но также это могут быть растения, птицы или просто какие-либо замысловатые орнаменты. Мы предлагаем вам создать голову тигра, поэтапная методика для осуществления такой задумки приведена ниже.

Материалы для работы:

  • пластилин одного цвета (желательно такого, который напоминает глину);
  • стека или ножичек.

1. Коричневый, похожий на мокрую глину, пластилин подойдет для создания данной поделки. Она будет необычной. Поскольку яркие оттенки будут отсутствовать, невозможно будет сыграть на комбинациях цветов. Отличительные черты выбранного объекта придется передавать, изменяя рельеф.

2. Задайте любые очертания (круг, квадрат, овал) лепешке, из которой будет выполнен барельеф.

3. Стекой продавите пластилин, чтобы обозначить глаза, прикрепите бугорок-нос.

4. Налепите полукруглые бугорки – брови.

5. Налепите круглые щеки, прикрепите нижнюю губу, чтобы выделить рот.

6. Добавьте немного пластилина на щеки и стекой нанесите поперечные насечки.

7. По бокам прикрепите уши, заострите и приподнимите их.

8. Нарисуйте рисунок, чтобы показать мех тигра.

9. Вставьте маленькие точки-глаза и сделайте окончательную рельефную обработку рисунка.

Вот такая скульптура получилась. По такому же принципу можно изобразить облик любого животного, а понадобится для этого лишь один оттенок пластилина.

«Выполнение барельефов из пластилина»

разработаны руководителем студии декоративно-прикладного, изобразительного искусства «Колибри»,

«Феодосийского Центра детского творчества»

Саниной Евгенией Игоревной

Барельеф– это более сложный вариант работы с пластилином. Здесь потребуется некоторый навык работы с этим материалом, умение смешивать цвета и аккуратность. Технологию пластилиновой картины лучше всего начать осваивать с простых изображений небольшого размера. В процессе выполнения картины в пластилиновой технике у каждого вырабатываются свой стиль и манера, появляется уверенность в работе с материалом, собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты. Выполнив несколько простых и небольших картин. Можно будет приступать к более сложному произведению.

Итак, для создания пластилинового барельефа потребуется сюжет (собственный или из книги (журнала)), основа, набор стеков и немного первоначальных знаний о технике выполнения пластилиновой картины.

В качестве основы подойдет плотный картон, пластина из оргстекла или фанера. Барельефы выполненные из пластилина, могут быть как более плоскими, так и выпуклыми, в зависимости от составляющих деталей.

Сначала фон картины имеет ровную поверхность и напоминает масляную живопись, а в барельефном исполнении составляющие фигуры могут слегка выступать над ее поверхностью.

Картина может быть квадратной, круглой, овальной и др. Пластилин на основу наносят с помощью стека или пальцами. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка масляными красками.

Картину можно сделать рельефной разными способами – формированием элементов при помощи стека, лепкой отдельных деталей, путем резания ножницами и поднимания разрезов, протирания пластилина через сито или выдавливание его через чеснокодавилку.

Работу над картиной начинают с верхнего края основы, чтобы исключить касание рук покрытых пластилином участков поверхности. Округлые и овальные элементы выполняют из скатанных пластилиновых шариков, которые при закреплении на основе расплющиваются.

Тонкие полоски на картине выполняют при помощи скатанных на плоскости валиков. Валики не должны быть слишком длинными, иначе их трудно будет переносить на основу. Длинные линии и элементы составляют из нескольких коротких валиков. Перед накладыванием валиков на поверхность их нужно предварительно остудить. Раскатывая тонкие валики, нужно учитывать, что при расплющивании они увеличиваются в поперечном сечении.

Для выполнения таких деталей картины, как лепестки, стебли цветов, завитки, пряди волос, нужны будут ровные валики, которые можно получить, выдавливая разогретый пластилин через одноразовый шприц или через чеснокодавилку. Если протереть пластилин через мелкое металлическое ситечко, то можно получить рыхлые и пушистые элементы картины, такие как кораллы, трава, мех животных и иное.

При помощи расчески, кончиков ножниц, шила или стека, путем продавливания тонких бороздок можно добиться эффекта рельефности некоторых деталей картины (например, морские волны или рябь можно выполнить путем процарапывания поверхности расческой).

Для изображения листьев или кроны деревьев у пластилиновой детали создают резной край. Это можно сделать, разрезая пластилиновую лепешечку ножницами, стеком или скальпелем, придавливая его под углом к линии оформления.

Некоторые детали пластилиновой картины могут иметь сложный контур. В таком случае нужно наложить пластилиновую лепешку и удалить излишек пластилина при помощи стека.

Если в картине представлены элементы, которые трудно вылепить, то их повторяют тонким слоем пластилина на бумаге, вырезают ножницами и прилепляют на основу с помощью тонких пластилиновых валиков.

Чтобы получить эффект объемности или прозрачности некоторых элементов картины, пластилин наносят тонким слоем и растирают пальцами. Для достижения нужного эффекта лишний слой пластилина соскабливают стеком.

Как оформить и хранить пластилиновые барельфы? Их лучше всего хранить под прозрачной пленкой, можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить прокладку, соответствующую выпуклости изображения. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию.

Итак, подведем итоги, что же необходимо, чтобы создать пластилиновую картину?

Основа: картон, оргстекло, фанера, клеенка.

Инструменты: набор стеков, ножницы (для вырезания деталей), канцелярский нож или скальпель, шило или зубочистки, скалка, расческа, металлическое ситечко, чеснокодавилка или специальный пресс для пластилина, обычный медицинский шприц, специальные наборы формочек и шприцы для пластилина.

Чернографитовый карандаш для рисования эскиза. Для самых маленьких очень удобны треугольные чернографитовые карандаши.

Доска для лепки. Можно взять кусок обычного линолеума.

Стакан с водой (для смачивания рук, чтобы пластилин не лип)

Салфетки для рук. Очень удобно пользоваться обычной кухонной влажной салфеткой из микрофибры.

Хороший пластилин. Это тот пластилин, который имеет яркую окраску, тонко раскатывается и не липнет к рукам.

Придумать эскиз. Выбрать цвет изображения и фон. Подобрать нужный формат картины. Решить какого она будет размера и формы. В соответствии с этими размерами подготовить основу.

Рамка со стеклом или пищевая пленка.


В технике барельефа можно выполнять отдельные сюжеты, маски и многое другое. Для барельефа, который будет раскрашиваться, можно взять остатки пластилина и смешать их в общую массу. Прекрасным украшением на стене могут быть всевозможные маски, изображение которых можно найти в книгах и журналах. Основой для таких изделий служат деревянные и пластиковые дощечки, для совсем маленьких подойдут капроновые или металлические крышки для банок.

Площадка « Цветы небывалой красоты»

В рамках

Участники: дети подготовительной, старшей и средней групп.

Цель:

Задачи:

Обучающие:

· формировать желание детей изготавливать поделки из пластилина способом барельеф.

Развивающие:

· закреплять умение самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев.

· использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках.

· развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

· воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим, умение договариваться между собой.

Материал: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, карточки-помощницы

Предварительная работа : беседы о весне, подготовка образцов и карточек

Вид деятельности: продуктивная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска».

Тема: « Цветы небывалой красоты»

открытый показ (изготовление поделок из пластилина способом барельеф)

в рамках ТМО КТ «Педагогическая технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»

Воспитатель:

Захаркова Алена Игоревна

Г. Лесосибирск, 2016г.

Площадка « Цветы небывалой красоты»

В рамках «Часа свободного творчества» по теме: «Ярмарка идей», где персонажи скоморохи Могуша и Неумейка предлагали детям выбрать по интересам площадку и создать продукт, который можно использовать на празднике.

Участники: дети подготовительной, старшей и средней групп.

Цель: создание условий для самостоятельной совместной деятельности детей при работе с пластилином.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать желание детей изготавливать поделки из пластилина способом барельеф.

Развивающие:

  • закреплять умение самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев.
  • использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках.
  • развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим, умение договариваться между собой.

Материал: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, карточки-помощницы

Предварительная работа : беседы о весне, подготовка образцов и карточек

Вид деятельности: продуктивная деятельность

Подходы, методы, приемы

Вводная часть

Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Посмотрите, все ли вы знакомы друг с другом? Давайте познакомимся. Меня зовут Алена Игоревна, меня… и т. д.

Посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, похожий на солнышко, а на нем письмо. Посмотрим что же в письме. Здесь задание, которое мы с вами должны разгадать.

Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – …(Весна)

Игра-знакомство, направленная на формирование доброжелательного взаимоотношения между детьми

Сюрпризный момент для повышения эмоциональной активности детей

Создание мотивации

А какое сейчас время года?

Что бывает в это время года?

А как вы думаете, для чего нужны цветы?

А можно цветы дарить?

А по какому поводу можно дарить цветы?

Долго ли будут радовать человека сорванные цветы? Почему?

Какие цветы не завянут?

А если делать цветы своими руками, из какого материала их можно изготовить?

Метод вопросов для повышения познавательной активности и мотивации детей на деятельность

Рассматривание готовых образцов

Посмотрите, на нашей выставке в музее есть цветы, сделанные своими руками, которые можно подарить кому-нибудь или украсить ими что-то и они никогда не завянут и смогут долго радовать своей красотой.

Дети рассматривают готовые изделия.

Как и из чего они сделаны?

Какие вы внимательные, рассмотрели из чего цветы и как сделаны.

Предлагаю нам с вами сделать такие цветы, которые мы сможем подарить Могуше и Неумейке.

Наглядный метод: показ готовых образцов для формирования желания детей изготавливать поделки из пластилина способом барельеф

Динамическая пауза

Для начала предлагаю вам немножко поиграть

Наши весенние цветочки

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши весенние цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Динамическая пауза с целью предупреждения утомления и снижения работоспособности детей

Практическая часть

У вас на столах находится все необходимое для работы, фон для цветов, пластилин разного цвета, стеки, дощечки, салфетки. Вы можете сами придумать свои цветы, или воспользоваться карточками-помощницами, на которых можно рассмотреть, каким способом сделать определенный цветок.

Подумайте, какие цветы вы хотите сделать, если кому-то нужна карточка-помощница, выберете себе и приступайте к работе.

Наглядный метод: использование карточек с изображением разных способов лепки с целью закрепить умение самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев, использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках

Рефлексия

Славно вы поработали, какие замечательные цветы у вас получились.

Что мы расскажем всем, когда вернемся в зал? А кто бы хотел рассказать всем, чему мы научились, и что с этим можно сделать?

Итоговая (обобщающая) беседа с целью подведения итога, выявление желания детей представить продукт деятельности на итоговом сборе

Аппликация из пластилина Барельеф. Подготовительная группа. Мастер-класс с пошаговыми фото


Средина Ольга Станиславовна,
воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель:
Создание учебной или творческой работы

Задачи:
Знакомство с понятием «барельеф» и с образом птицы на фотографиях различных видов барельефов
Обучение приемам работы с пластилином на плоскости.
Развитие мелкой моторики
Совершенствование композиционных навыков
Воспитание аккуратности

Материалы:
Пластилин восковой бросовый
Основа для барельефа – плотный черный картон проклеенный скотчем.
Стеки для работы с пластилином



Вступление:
После лепки часто остаются кусочки пластилина, которые уже никуда не годятся. Они скапливаются. Можно перемешать их до однородной массы, а можно использовать и в таком «пестром» виде.

ЦИТАТА:
Барельеф (фр. bas-relief - низкий рельеф) - разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объема. Если более - рельеф называется горельефом (высокий рельеф)

Барельефы скульпторы выполняют из дерева, металла, гипса, бумаги и других материалов. Их можно встретить на монетах, медалях, мемориальных досках на стенах домов, на постаментах памятников. А есть ли в нашем городе барельефы? (ответы)

Барельеф




Горельеф




Угадайте: где барельеф, а где горельеф?



Цветные барельефы птиц:



Подготовка пластилина:
Каждый кусочек раскатываем до определенной длины, складываем вместе и скручиваем. Теперь с ним можно работать.

Ход работы:

1. Берем брикет пластилина примерно такой же, как обычный, фабричный. Разрезаем его пополам. Половину откладываем в сторону, Он пригодится для рамочки.




Длим пластилин пополам. Одну половинку раскатываем в виде капельки (или морковки). Сгибам заготовку примерно пополам (образуется туловище и шея). Острый носик морковки чуть отгибается в сторону. Получается клюв.



Выкладываем заготовку на середину картона и прижимаем. Туловище и голову прижимаем сильнее, шею слабее.



Оставшийся пластилин разрезаем на несколько маленьких кусочков. Нам нужно вылепить лапки, хохолок и хвост. Количество перьев в хвосте может быть произвольным.




Первое хвостовое перо выкладываем дугой. Слегка прижимаем его и указательным пальцем как бы смазываем его движениями сверху вниз и наискосок.


Вслед за первым пером идут второе, третье и последующие.


Теперь – дело за лапками. Пластилин раскатываем тонко и делим пополам. Примазываем пальчики с коготками.


Выкладываем хохолок из нескольких перышек.


Пластилин, отложенный для рамочки, раскатываем в тонкие жгутики. Сначала выкладываем их, повторяя скругления по углам, и немного смазываем внутрь.


Вертикальные и горизонтальные прямые выкладываем с нажатием пальцем в нескольких местах, не растягивая внутрь.

Ход работы:2
Огненная птичка получится, если взять теплые оттенки. Складываем их вместе, слегка раскатываем. Следующий этап – скручивание. Цвета еще больше перемешиваются.


Туловище, хвост, хохолок и другие детали сначала вылепляются по отдельности и выкладываются на доске.

Последний этап – выкладывание птицы на картоне с последующим прижиманием. На этой картине рамки мы не делаем, потому что детали получились достаточно крупными.


Примечание:
Картон, «ламинированный» с помощью скотча, может использоваться многократно.

ДЕТИ:
Подготовительная группа


© 2024
risovatlegko.ru - Risovatlegko - Портал рукоделия