02.02.2023

Все виды и жанры аниме. Виды и жанры аниме Описание жанров в аниме


В этой статье приведены определения, которыми я пользовался при классификации аниме. Это не полный перечень, он еще будет дорабатываться и расширяться.

Виды аниме

Кодомо-аниме - аниме, предназначенное для детей.

Сёнэн-аниме - аниме, предназначенное для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет).

Сёдзё-аниме - аниме, предназначенное для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет).

Сэйнэн-аниме - аниме, предназначенное для молодых мужчин.

Дзё-аниме - аниме, предназначенное для молодых женщин.

ТВ-сериал - сериальное аниме, предназначенное для показа по телевидению.

ТВ-фильм - несериальное аниме, предназначенное для показа по телевидению.

OAV/OVA - аниме, созданное специально для выпуска на видео (Original Animation Video). Бывает как сериальным (чаще), так и одиночным. В настоящее время стандартная продолжительность OAV - 23-25 мин, в 1980-е же и в начале 1990-х бывали и часовые, и более длинные OAV.

Полнометражный фильм - аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Редко бывает короче 50 мин, обычная длина - от 60 до 90 мин.

Короткометражный фильм - аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Короче 30 мин, поэтому всегда демонстрируется вместе с другими такими же фильмами.

Жанры аниме

Сказка - жанр кодомо-аниме, экранизация классических сказок.

Комедия - разновидность аниме, главное для которого - юмор: пародии, комедии положений, словесные и трюковые шутки.

История - разновидность аниме, действие которого связано с теми или иными реальными историческими событиями.

Драма - достаточно редкий для аниме жанр драматически-трагического повествования. Основной признак - отсутствие выраженного "хэппи-энда".

Научная фантастика (НФ) - аниме, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвездных космических кораблей, бластеров и т.д.) Обычно НФ-аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами.

Космическая опера - разновидность НФ-аниме, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей.

Меха - сложные механизмы, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов (т.е. придуманные специально для данного проекта). Обычно этим термином обозначают "гигантских роботов", огромные человекоуправляемые боевые машины. Жанр "меха" характеризуется активным использованием меха.

Сэнтай - дословно "группа/команда", жанр аниме, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей, борющихся с кем-либо или с чем-либо.

Меха-сэнтай - то же, что и сэнтай, но команда персонажей при этом пилотирует один или несколько меха.

Махо-сёдзё - "девочки-волшебницы", жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о приключениях девочек, наделенных магической силой. Концентрируется на проблемах женского взросления.

Спокон - жанр аниме, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путем воспитания в себе воли к победе. Объединение слов "спорт" и "кондзё" ("сила воли").

Киберпанк - жанр аниме, рассказывающий о мире будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.

Паропанк - жанр аниме, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения - появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все еще воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается на футуристической эстетике, то паропанк - на эстетике ретро.

Фэнтези - аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в НФ), а "меч и магия". В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа - эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны.

Путешествие между мирами - разновидность аниме, в котором главный герой или герои перемещаются между параллельными мирами, обычно - между миром современной Японии и фэнтези-миром.

Мистика - жанр аниме, действие которого связано с взаимодействием людей и различных таинственных сил. Последние не поддаются однозначному научному описанию, чем отличаются, скажем, от магии в фэнтези. Отношения с ними обычно связаны с различными моральными проблемами.

Парапсихология - жанр аниме, действие которого связано с парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз).

Апокалиптика - разновидность аниме, повествующее о наступлении Конца Света.

Постапокалиптика - разновидность аниме, повествующее о жизни после глобальной катастрофы - Конца Света.

Романтика - аниме, повествующее о любовных коллизиях.

Мыльная опера - жанр романтического сёдзё-аниме, концентрирующийся на изложении сложных и запутанных любовных историй.

Школьная мыльная опера - разновидность мыльной оперы, описывающая любовные истории школьников.

Повседневность - аниме, описывающее повседневную жизнь обычных японцев (обычно - среднего класса) со всеми ее радостями и бедами.

Социальный фильм или сериал - аниме, поднимающее животрепещущие проблемы современного общества.

Психологический триллер - жанр аниме, повествующее о "приключениях человеческой души". Попадая в необычные ситуации, герои таких аниме переживают сложные и непредсказуемые психологические изменения.

Боевик - жанр сёнэн-аниме, действие которого связано с боевым противостоянием.

Самурайский боевик - жанр исторического сёнэн-аниме, действие которого связано с войнами самураев и ниндзя.

Детектив - разновидность аниме, действие которого связано с расследованием преступлений.

Школьный детектив - жанр сёнэн-аниме, в котором следственные действия проводят школьники.

Полицейский боевик - жанр сёнэн-аниме, описывающий действия полиции по установлению личностей преступников и их задержанию.

Боевые искусства - жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств.

Добуцу - "пушистики", аниме о человекоподобных "пушистых" существах.

Идолы - аниме, действие которого связано с поп-звездами и музыкальным бизнесом.

Отаку - разновидность аниме, содержащая ссылки на деятельность поклонников аниме.

Хентай - эротическое или порнографическое аниме. Подробнее читайте в статье "Что такое хентай?".

Яой - жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о мужских гомосексуальных отношениях. Подробнее читайте в статье "Что такое яой и юри?".

Юри - жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о женских сексуальных отношениях.

Гарем - (яп. ハーレム ха:рэму?) - жанр отношений в аниме и манге, в котором главный персонаж оказывается окружён большим количеством персонажей другого пола. Более никаких жёстких рамок не задано, и в разновидностях гарема герой совсем не обязательно должен завязывать хотя бы с кем-то романтические отношения, однако чаще всего так происходит. Женские персонажи могут соперничать между собой за внимание со стороны главного героя. Многие сериалы, не принадлежащие в полной мере к «гаремным», используют наработки жанра для усложнения отношений персонажей.

Этти - жанр аниме, ключевой особенностью которого является показ эротических сцен. В отличие от хентая этти не показывает сексуальные отношения напрямую, фансервис - использование различных намёков на эротику, например, показ персонажей (как правило женского пола, поскольку целевой аудиторией этти являются юноши) в двусмысленных позах, использование таких ракурсов обзора, при которых зритель видит нижнее бельё персонажа (панцушот), акцент на грудь и ягодицы, которые часто изображаются в преувеличенном виде, различные неловкие ситуации, в которые попадает мужской персонаж (случайное появление в женской бане или раздевалке, падение на девушку и т. п.).

╭─━━━━━━━━━━─╮

o.。.:*☆Всем здравствуйте☆*:.。.o

╰─━━━━━━━━━━─╯

Когда я ещё только изучала азы аниме, то очень часто путалась в жанрах, поэтому вот вам подробное описание всех жанров с примерами.

Виды аниме.

1)Кодомо-аниме - аниме, предназначенное для детей.

2)Сёнэн-аниме - аниме, предназначенное для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет).

4)Сёдзё-аниме - аниме, предназначенное для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет).

5)Сэйнэн-аниме - аниме, предназначенное для молодых мужчин.

6)Дзё-аниме - аниме, предназначенное для молодых женщин.

7).Полнометражный фильм - аниме, предназначенное для показа в

кинотеатре. Редко бывает короче 50 мин, обычная длина - от 60 до 90 мин.

8)OAV/OVA - аниме, созданное специально для выпуска на видео бывает как сериальным (чаще), так и одиночным. В настоящее время стандартная продолжительность OAV - 23-25 мин, в 1980-е же и в начале 1990-х бывали и часовые, и более длинные OAV.

9)Короткометражный фильм - аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Короче 30 мин, поэтому всегда демонстрируется вместе с другими такими же фильмами.

Жанры аниме.

1) Меха - аниме про роботов и сложных механизмов, схожих с человекоподобными роботами.

Пример: Код Гиас.

2) Киберпанк - мир будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.

Пример: Пандора в малиновой оболочке.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

3) Паропанк/Стимпанк - жанр аниме и манги, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения - появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все ещё воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

4) Фэнтези - произведение, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в НФ), а «меч и магия». В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа - эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны.

Пример: Фейри-Тейл.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

5) Научная фантастика (НФ) - произведение, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвёздных космических кораблей, бластеров и т. д.) Обычно НФ-аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами.

Пример: Психо Пасс.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

6) Космическая опера - разновидность научной фантастики, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

7) Апокалиптика - разновидность аниме и манги, повествующая о наступлении Конца Света.

Пример: Школа мертвецов.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

8) Постапокалиптика - разновидность аниме и манги, повествующая о жизни после глобальной катастрофы - Конца Света.

Пример: Корона вины.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

9) Романтика - жанр, повествующий о любовных переживаниях.

Пример: Притворная любовь.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

10) Мистика - жанр, рассказывающий о сверхъестественных силах и потустороннем мире.

Пример: Иная.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

11) Повседневность - жанр, повествующий о жизни простых обывателей. Пример: Госслужащие за работой.

Пример: Кошечка из Сакурасо.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

12) Комедия - жанр, характеризующийся наличием юмористических и сатирических сцен.

Пример: Вельзевул.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

13) Драма - жанр, повествующий о частной жизни человека и его личном конфликте с обществом.

Пример: Токийский гуль.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

14) Детектив - жанр, описывающий исследование и раскрытие загадочного происшествия (обычно преступления) или серии происшествий.

Пример:Загадочные истории Рампо: Игра Лапласа.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

15) Боевик - жанр, изобилующий сценами насилия различного рода: драки, перестрелки, погони и тому подобное.

Пример: Черная пуля.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

16) Самурайский боевик - жанр исторического сёнэн-аниме о жизни самурая и команды его друзей.

Пример: Демоны Сакуры.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

17) Боевые искусства - жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств.

Пример: Ванпачмэн.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

18) Добуцо - аниме о человекоподобных «пушистых» существах. Происходит от японского слова «до̄буцу» (яп. 動物), что означает «животное». К добуцу относится аниме с существами «нэко» (кошачьи), «кицунэ» (лисьи), «усаги» (заячьи) и пр.

Пример: Волчица и пряности.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

19) Идолы - аниме, действие которого связано с поп-звездами и музыкальным бизнесом.

Пример: Кей - он.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

20) Отаку - разновидность аниме, содержащая ссылки на жизнь и деятельность отаку.

Пример: Моя младшая сестренка не может быть такой милой.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

21) Этти - жанр аниме, ключевой особенностью которого является показ эротических сцен. В отличие от хентая этти не показывает сексуальные отношения напрямую.

Пример: Демоны старшей школы.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

22) Хентай - жанр аниме, в котором содержится эротические или порнографические сцены. И относится запретам 18+.

23) Яой - жанр аниме, описывающий мужские гомосексуальные отношения, обычно предназначен для женщин.

24) Бара - жанр аниме и манги, описывающий мужские гомосексуальные отношения и предназначенный для мужчин-гомосексуалистов.

25) Юри - жанр аниме, описывающий женские лесбийские отношения, обычно предназначен для мужчин и парней.

26) Сётакон - жанр аниме, описывающий сексуальные отношения, в которых участвуют юноши младшего школьного и дошкольного возраста.

27) Лоликон - жанр аниме, описывающий сексуальные отношения, в которых участвуют маленькие девочки.

28) Сёдзё-ай - жанр аниме, описывающий любовь девушки к девушке. Отличается от юри отсутствием откровенных сцен. Трюк Сакуры.

29) Сёнен - ай - жанр аниме, описывающий любовь юноши к юноше. Отличается от яоя отсутствием откровенных сцен.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

30) Психологический триллер - жанр аниме, описывающий злоключения человеческой души. Попадая в тяжелые ситуации, герои таких аниме переживают сложные и непредсказуемые психологические изменения.

Пример: Парад смерти.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

31) Парапсихология - жанр аниме, действие которого связано с парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз)

Пример: Детективное агентство Хаматора.

:black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square: :black_medium_square:

32)Социальный фильм - аниме, рассматривающее актуальные общественные проблемы современности. Нечистые на руку политики, коррумпированные чиновники, лидеры профсоюзов и невыплаченная зарплата составляют главную сюжетную интригу социальных фильмов.

Пример: Рассвет Йоны.

Ну вот и все, спасибо за внимание

<( ̄︶ ̄)>

Мультики, подобно фильмам, делятся на жанры. Аниме не исключение! Что же это? Японские мультфильмы, которые в своём большинстве рассчитаны для просмотра подростками и взрослыми. Их отличительная черта - оригинальная прорисовка персонажей и необычность сюжетной линии. Как правило, они редко бывают полнометражными и чаще всего выпускаются сериями. «Прародителями» японских мультфильмов обычно выступают комиксы, которые японцы называют мангой, а также компьютерные игры и иногда - классическая литература.

От ужасов до романтики

Жанры аниме многообразны, и каждый из них отличается своей изюминкой. Эти мульфильмы могут быть мелодраматичными, смешными, романтичными, хардкорными и даже - эротичными.

Они делятся на следующие виды:

  • кодомо;
  • сёнэн;
  • сёдзё;
  • сэйнэн;
  • дзёсей;
  • TV-сериал;
  • TV-фильм;
  • OAV/OVA;
  • полнометражный фильм;

Аниме для малышей

Кодомо - это мультипликационные картины для малышей и детей дошкольного и младшего школьного возраста. В таких аниме отсутствуют насилие и жестокость, а сам сюжет несёт обучающий или развлекательный мотив. Наиболее популярные кодомо - «Пчёлка Майя» и «Гонщик Спиди».

Развитие мужественности

Сёнен - это мультфильмы, предназначенные для мальчиков-подростков 12-18 лет. Как правило, в них очень динамичное развитие событий, а сюжет вертится вокруг мужской дружбы, спортивных соревнований и боевых искусств. Ещё такие мультфильмы буквально пропитаны юмором. Особы женского пола в сёнэн прорисованы нарочито сексуальными для развития правильного полового развития подростков. Ярким примером таких мультфильмов могут служить такие аниме, как «С любовью, Хина» и «Розарий + Вампир».

Мультфильмы для благородных девиц

Сёдзё - это видео, которое рассчитано на девочек и девушек 12-18 лет. В основе этих мультиков зачастую лежат любовные взаимоотношения между полами. Как правило, в сёдзё прекрасно и детально прорисованы все персонажи, особенно выделяются юноши. Такие картины призваны разбудить в девушках женственность и научить хитростям отношений с противоположным полом. Примером сёдзё могут служить видео «Белый крест» и "Кэнди, Кэнди".

Аниме с характером

Сейнэн - это картины для мужчин 18-40 лет. Эти мультфильмы пропитаны психологическими, сатиричными и лёгкими эротичными моментами. Сам сюжет напоминает сёдзё-аниме, но отличается большей серьёзностью и реалистичностью. К тому же он редко крутится вокруг любовной истории. Примеры такого аниме - «Доходный дом Иккоку», «Призрак в доспехах» и «Монстр».

Для милых дам

Дзёсэй - это мультики для взрослых женщин, они описывают обыденную жизнь японок. Обычно сюжет замешан на школьных годах главной героини и этапах её взросления, в ходе которых она знакомится со своими друзьями и врагами. Также в таких картинах присутствуют любовные взаимоотношения - достаточно посмотреть «Мёд и Клевер», чтобы понять, что такое дзёсей-аниме.

Картотека подвидов

Список аниме по жанрам впечатляет и включает в себя такие, как:

  1. Комедия.
  2. История.
  3. Драма.
  4. Научная фантастика.
  5. Космическая опера.
  6. Меха (ударение на первый слог).
  7. Меха-сэнтай.
  8. Махо-сёдзе.
  9. Спокон.
  10. Киберпанк.
  11. Паропанк.
  12. Фэнтези.
  13. Парапсихология.
  14. Апокалиптика.
  15. Постапокалиптика.
  16. Романтика.
  17. Мыльная опера.
  18. Школьная мыльная опера.
  19. Повседневность.
  20. Психологический триллер.
  21. Детектив.
  22. Добуцу.
  23. Хентай.
  24. Этти.

Как видите, жанры аниме очень многообразны, и каждый из них отличается от другого направлением сюжета и прорисовкой персонажей. В этой статье мы рассмотрим их более пристально.

От юмора до драмы

Комедия. Такие мультфильмы фонтанируют юмористическими сценками, весёлыми шутками и пародиями.

История. Такие картины отражают реальные исторические события, когда-либо произошедшие в той или иной стране.

Драма. Среди аниме этот жанр - большая редкость. Как правило, эти мультфильмы основаны на трагическом сюжете и практически не имеют счастливого конца.

Взгляд в будущее

Научная фантастика. Эти мультипликационные картины основаны на событиях недалёкого будущего и контактах с инопланетными существами. Зачастую действие происходит в космосе. Герои таких мультфильмов используют бластеры и другие элементы несуществующего оружия.

Космическая опера. Мультфильм, который является вариацией аниме в жанре научной фантастики. В основе сюжета, как правило - войны между галактиками.

Меха. Главными героями в мульфильме выступают огромные роботы, при этом широко используются различные самодвижущиеся механизмы.

Киберпанк и паропанк - это жанры аниме с тематикой будущего. Причём в мультиках в стиле киберпанк все процессы и действия управляются компьютерами. Сюжет таких картин в основном печален и пессимистичен. А вот жанр паропанк подразумевает альтернативные реальности. Действие в таких мультиках присходит в наше время, но в параллельной реальности. Как правило, в этом аниме прорисованы дирижабли, паропланы, паровозы - одним словом, ретро-техника.

Меха-сэнтай. В таких аниме-мультиках коллектив главных героев управляет сложными механизмами или роботами - идет сражение со злыми силами.

Меч и магия

Махо-сёдзё. Это аниме жанра седзе, в котором роли главных героинь распределены между девочками с волшебными умениями. Тонкой нитью в сюжете скользит проблема взросления девочек, а также романтические отношения с противоположным полом.

Спокон. Такие мультфильмы достаточно редки и повествуют о преодолении себя при помощи силы воли. Как правило, сюжет вертится вокруг спорта.

Фэнтези. Если рассматривать список аниме по жанрам, то сюда войдут все мультфильмы, герои которых связаны с волшебством. В таких мультипликационных картинах действие происходит в мирах, которые лишены технологий, зато насыщены магией и воинами, ловко орудующими холодным оружием. Именно в них «живут» эльфы, орки, драконы, гномы и другие волшебные существа.

Добуцу. Это относительно новый жанр аниме, главными героями являются различные пушистые существа.

Любви все мультики покорны

Романтика. Ещё один популярный аниме-жанр - романтика. По названию понятно, что сюжет мультфильмов «замешан» на отношениях, любви, ссорах, недопонимании, ревности и прочих любовных переживаниях. Аниме-жанр романтика - это любимые мультфильмы девушек 12-25 лет.

Мыльная опера. Это вариация романтического япнского мультфильма.

Школьная мыльная опера (аниме-жанр школа). Это мультфильм, в котором любовные взлёты и падения переживают школьники.

Аниме о насущном

Повседневность. Это мультфильмы, в которых обрисованы ежедневные проблемы, успехи и переживания простых японцев.

Психологический триллер. Это жанр аниме, в котором раскрываются все тайные закоулки души героев мультфильма.

Детектив. Разновидность мультипликационной картины, сюжет которой основан на преступлениях и их раскрытии.

18+

Хентай. Жанр с пометкой «только для взрослых». Это эротический или порнографический японский мультфильм. Хентай - это разновидность аниме-жанра этти, в котором есть лишь тонкий намёк на эротику. Никакой пошлости и откровенных сцен - зритель сам в своём воображение дорисовывает развитие событий. Хентай, в отличие от аниме-жанра этти - это откровенное порно без цензуры.

Яой. Это аниме рассказывает зрителю об однополых отношениях между мужчинами.

Юри. Это мультфильм, сюжет которого основан на однополых отношениях между женщинами.

Больше информации по теме в моём блоге .

Жанры по целевой аудитории

Начнем со специфических жанров, которые отражают скорее гендерно-возрастную направленность произведения, чем жанр, в его традиционном понимании. Каждый из них нацелен на конкретную целевую аудиторию с определенным полом и возрастом.

Кодомо   - аниме для детей до 12 лет. Рисунок, сюжет, а также морально-нравственные вопросы сильно упрощены в угоду легкости восприятия. Как правило, кодомо аниме позитивные и жизнеутверждающие, сцены жестокости и насилия либо отсутствуют вовсе, либо носят юмористический характер. Положительные и отрицательные персонажи разительно отличаются стилистически, чтобы даже без погружения в диалоги ребёнок сразу же понял, где добро, а где зло.

Сёнэн - произведения для парней-подростков (12-18 лет) с динамичным сюжетом, яркими и харизматичными персонажами, а также большим количеством юмора. Истории о крепкой мужской дружбе, соперничестве и достижении своей мечты. Женские персонажи в сёнэне красивы и сексуальны, что привлекает подрастающую мужскую аудиторию и подчеркивает мужественность главных героев.

Сёдзё  - аниме для девушек подростков (12–18 лет) в которых акцент делается на чувствах и отношениях, часто затрагивают вопросы дружбы и любви. Утонченно-романтическая атмосфера, привлекательные персонажи и красивая графика являются неотъемлемыми особенностями этого жанра.

Сэйнэн   -  работы для взрослых мужчин, где в отличие от сёнена, затрагиваются более серьезные темы. Основное внимание уделяется раскрытию характеров персонажей, решению жизненных проблем, их мыслям и идеям, а не активным действиям. Аниме с элементами сатиры, эротики, а также отсутствием четкого разделения на черное и белое. Порой сэйнэн путают с сёдзё, однако произведения в этом жанре реалистичнее и мрачнее, а сюжет не завязан на романтической истории, хотя любовная линия вполне может присутствовать.

Дзёсэй   - жанр рассчитанный на женщин старше 18 лет, в котором описываются повседневные проблемы их взрослой жизни. В центре сюжета часто находятся отношения, романтические и сексуальные (порой присутствуют элементы эротики). В отличие от сёдзе, в дзёсее вещи показаны более проработанными, реалистичными и приземленными.

Традиционные жанры

Гарем   - персонаж мужского пола по стечению обстоятельств оказывается в окружении большого количества девушек (по канонам жанра от трех и более). После чего в образовавшейся компании между девушками начинается борьба за внимание главного героя. Несмотря на то, что жанр имеет комедийно-романтическую направленность и большое разнообразие типажей персонажей, построение отношений с какой-то одной героиней вовсе не обязательно. Чаще всего такая компания просто живёт в мире и согласии, как одна большая семья.

Реверс-гарем   -  все то же самое, что и в гареме, только наоборот - одна девушка окружена несколькими парнями.

Детектив - жанр, описывающий исследование и раскрытие загадочного происшествия. Если в кино и литературе это чаще всего убийство, то в аниме это может быть поиск какой-нибудь безделушки или разоблачение хулиганов. Нюансы повествования будут сильно зависеть от целевой аудитории конкретной работы. Существенной особенностью детектива является то, что действительные обстоятельства происшествия не сообщаются зрителю до завершения расследования. Это позволяет ему на каждом этапе строить собственные версии, оценивая известные факты.

В хорошем детективе человек держит в руке отрубленную голову.
В плохом - с головы капает кровь и пачкает ковер.

Добуцу - аниме о «пушистых», человекоподобных существах. Признаком добуцу служат «усы, лапы и хвост», то есть герои, выглядят как люди, но обладают вышеперечисленными достоинствами. Наиболее популярны «нэко» (кошачьи), «кицунэ» (лисьи) и «усаги» (заячьи) представители.

Драма - наверное самый популярный жанр в искусстве, потому что именно она сильнее всего затрагивает струны человеческой души. Произведениям свойственна трагичность, глубокое противоречие чувств, конфликты и трудноразрешимые проблемы. Основной эстетикой драмы служат эмоционально-волевые реакции человека, выраженные в словах или поступках, а произошедшие события нередко имеют непоправимые последствия.

Исекай - аниме о «попаданцах» в другие миры. Различные временные эпохи, фантастические вселенные или же миры видеоигр - сеттинг может быть самым разнообразным. Персонаж попадает в непривычную среду (обычно против его воли) и использует врожденные знания, умения и навыки или же приобретенные в новом мире способности, для достижения своих целей.

Исторический - действия произведения связаны с конкретными историческими событиями или определенной эпохой. Чаще всего это эпизоды из истории Западной Европы, Японии или Китая. Сюжет может как соответствовать реальности, так и быть вымышленным, но происходить в подходящем сеттинге.

Комедия - все мы любим посмеяться и развеяться, но отдых не исключает поднятия серьезных, порой философских вопросов. Несмотря на то, что комедия является самостоятельным жанром, чаще всего мы видим ее в роли дополнения к другим (например романтическая комедия, или комедийный экшен). Сама по себе комедия может быть весьма разноплановой, от легких шуток, насмешек и забавных ситуаций, до жесткой сатиры.

Киберпанк - про мир, в котором на фоне упадка культуры и уровня жизни произошел высокий уровень развития технологий. Обычно такие работы мрачны и антиутопичны, а атмосфера частично перекликается со стилем «нуар». Для жанра характерен дух бунтарства и протеста. Главный герой в одиночку или же в компании группы мятежников, противостоит сложившемуся режиму, используя для этого познания в информационных технологиях, навыки хакера и модификации тела.

Махо-сёдзё - ответвление жанра сёдзе, которое повествует о приключениях девочек-волшебниц. Доступ к магии девушки обычно получают после перевоплощения (хэнсин), используя для этого определенные манипуляции с магическими предметами. Компанию им могут составлять другие волшебницы и магические существа, а одной из ключевых особенностей жанра является то, что главной героине нужно скрывать свои сверхъестественные способности от окружающих. Это приводит ее к необходимости вести двойную жизнь.

Лунная призма, дай мне силу!

Ме́ха - аниме про «гигантских боевых человекоподобных роботов». Главными героями являются персонажи, управляющие этими роботами изнутри, а сюжет строится на сложности контакта и синхронизации людей и машин, задача которых ни много ни мало - спасение мира. Ну и конечно же широко известный факт, что лучшие пилоты мехов это японские школьники.

Полезай в робота, Синдзи!

Мистика - произведения в этом жанре пронизаны духом загадочности и таинственности: странные события, необъяснимые явления, сверхъестественные силы, потусторонние миры и леденящие душу существа, возникающие из ниоткуда. Хорошая мистика щекочет нервы и завораживает, одновременно пугая и пленяя зрителя. Герои и персонажи являются либо обладателями сверхъестественных (экстрасенсорных) способностей, либо представителями потустороннего мира (призраки, демоны).

Пародия - берем одно или несколько известных произведений, добавляем щепотку гротеска, немножко юмора, не жалеем сатиры, все это перемешиваем, доводим до абсурда и на выходе получаем аниме в жанре пародия.

Я не Зура, я Кацура

Повседневность - жанр, художественно, и в то же время максимально достоверно, описывающий будничную жизнь простых людей (часто школьников). Основная цель таких работ вызвать у зрителя чувство эмпатии, посредством сопоставления собственного жизненного опыта с событиями происходящими у героев произведения.

Постапокалиптика - жизнь после «Конца Света». Причиной глобальной катастрофы может быть война, вирус, вторжение инопланетян, атака зомби или природные катаклизмы. События произведения происходят спустя длительное время после инцидента и описывают устройство мира, лишенного былого величия, с его новыми законами и порядками.

Апокалиптика - аниме о наступлении «Конца Света». В отличие от постапокалиптики, внимание сосредоточено непосредственно на самой катастрофе и действиях людей, пытающихся её предотвратить.

Приключения - аниме о захватывающих происшествиях, неожиданных событиях и великих свершениях. Главный герой (один или с товарищами) становится участником определенной цепочки событий, которая приводит его на путь испытаний. Используя силу, смекалку и хитрость, он преодолевает все препятствия и добивается успеха.

Психологическое - произведения с неспешным темпом повествования, где акцент делается на мыслях и рассуждениях персонажей. Главный герой обычно сообразителен, умен и порой эксцентричен. Подобными навыками может обладать как основной протагонист, так и его оппонент, и в таком случае зрителя ждет увлекательная борьба умов, где победителя определит способность предугадать действия своего противника.

Эл, ты знаешь, что шинигами едят только яблоки?

Романтика - про радость и слезы, воссоединение и расставания, любовь и разлуку. Про всё то, что является частью человеческих отношений. Главными действующими лицами обычно являются школьники или студенты, которые преодолевают любовные коллизии, смешанные чувства и душевные терзания, а основной упор в произведении делается на раскрытие их эмоций и переживаний.

Спокон - о достижениях в спорте, преодолении трудностей и стремлении к победе. В центре повествования может быть как конкретный персонаж, так и целая команда, которые благодаря тренировкам, твердости духа, высокой мотивации и труду, постепенно побеждает своих соперников. Кульминационным моментом сюжета часто становится финал каких-либо важных соревнований.

О спорт, ты  -  мир!

Стимпанк - общий сеттинг произведений этого жанра заключается в том, что человечество пошло по альтернативному пути развития, направив силы на совершенствование инженерной механики и технологии паровых машин. Это позволило существенно превзойти уровень научно-технического прогресса того времени, в результате чего мир стал совершенно другим. Внимание акцентируется на механистичности природы и окружения: сложные паровые машины, оружие и техника. Для стимпанка характерна ретро-эстетика с выраженной стилизацией под эпоху викторианской Англии второй половины XIX века, с соответствующими городскими пейзажами и контрастным социальным расслоением.

Сэнтай - помните легендарных Power Rangers из далекого детства? Это и есть сентай - произведение о приключениях постоянной команды персонажей (традиционно из пяти, реже из трех человек), противостоящей злу и спасающей землю. Правда родоначальником жанра является не Power Rangers, а японский сериал Super Sentai, который и подарил нам этих людей в трико. В классическом сеттинге главные герои являлись супергероями, однако со временем жанр трансформировался и к сэнтаю стали относить, в том числе и просто команду из «крутых ребят», суперспособности которым заменили экстраординарные боевые навыки или же умение пилотировать «гигантских боевых человекоподобных роботов».

Power Rangers

Триллер - произведения для любителей пощекотать нервы. Зрителя постоянно держат в напряжении извилистые перипетии сюжета и сокрытие истинного положения вещей, а эмоциональное вовлечение происходит за счет наслаждения чувством опасности.

Ужасы   - сцены насилия, убийства, натуралистическая демонстрация изувеченных органов и крови, все, чтобы вызвать у вас чувство неопределенности, тревоги и страха. В отличие от триллера они призваны не столько усилить эмоциональное воздействие, сколько просто напугать. Часто используются скримеры, когда зритель вздрагивает от неожиданного появления чего-либо на экране под резкую музыку.

Мы сочиняем ужасы, чтобы помочь себе справиться с реальностью.

Фантастика - жанр близкий к фэнтези, мистике и сверхъестественному, однако в отличие от них, в фантастике вымышленное является не просто вымышленным, а вымышленным правдоподобно, зачастую на основе каких-то научных фактов или гипотез. Важно показать, что настоящее, изображенное в произведении, может быть потенциально возможным в будущем при определенных условиях.

Исходной идейно-эстетической установкой фантастики является диктат воображения над действительностью.

Фэнтези - произведения о мирах которыми правят не наука и техника, а «меч и магия». Часто встречаются элементы западноевропейского фольклора, но нередко используется колорит Востока или элементы японской и китайской мифологии. Существование вымышленных существ и волшебных сил не объясняется с научной точки зрения, а является принятой нормой мироздания.

Экшн - зрелищные произведения с высокой динамикой повествования. Сюжет, несмотря на сильную эмоциональную напряженность, обычно достаточно прост и незатейлив, а основной упор сделан на аудиовизуальной составляющей.

Этти - целевой аудиторией преимущественно являются мужчины, а главной особенностью выступает наличие в произведении эротических сцен. Сексуальные отношения не показываются напрямую, однако присутствует большое количество фансервиса. Персонажи показываются в двусмысленных позах, используются ракурсы, акцентирующие внимание на «выдающихся формах» героинь при которых зритель часто видит их нижнее бельё или оголенные части тела. Каноном жанра является попадание главного героя в различные неловкие ситуации например случайное появление в женской бане или раздевалке, падение на девушку или столкновение с ней в коридоре.

  • Сёдзё-ай -  про любовь между девчонками.
  • Сёнэн-ай - про любовь юноши к юноше. ¯ \ _ (ツ) _ / ¯

Хентай - аниме в котором содержатся сексуальные сцены, иными словами - нарисованное порно.

  • Юри - лесбиянки
  • Яой - гомосексуалисты
Читатель помни, юри - твой бро, яой - не бро!

Жанры - теги

Некоторые явления настолько глубоко внедряются в произведения, что со временем становятся жанрообразующими. Это не полноценные жанры, в их привычном понимании, скорее элементы, которые просто присутствуют в аниме, этакие «теги», описывающие сеттинг или персонажей и служащие дополнением к основному жанру. Например, приключения в школе с вампирами или же экшн-комедия про самураев.

Безумие - используется как для привнесения элемента триллера, так и комедийного оттенка. Выражается в неестественном поведении персонажей: тревожном и пугающем, или же нарочито юмористическом и гротескно-безбашенном. Помимо поведенческого архетипа, безумие может быть в алогичности происходящего с точки зрения сюжетного повествования или же визуальной составляющей произведения.

Боевые искусства - аниме про тяжелые будни и противостояние последователей различных видов единоборств. Столкновение стилей и школ в напряженной борьбе на пути к победам и титулу сильнейшего.

Вампиры - вопрос, почему именно эти мистические существа так плотно обосновались в анимационных работах, для меня остается открытым. Возможно причина в японском фольклоре. Вампиры наравне с демонами и духами (аякаси) являются настолько популярным сеттингом, что стали самостоятельным жанром.

Военные - аниме о войне, боевых действиях или же повседневной рутине различных воинских формирований. От локальных отрядов наемников из вымышленных подразделений, до исторически достоверных армий и реальных военачальников. Для жанра характерен акцент на оружии, технике, тактике и стратегии военного дела.

Демоны   - самобытная японская мифология и религиозный синкретизм, привели к созданию необычной, но очень интересной культуры. Благодаря ей, духи, демоны и божества являются для японцев знакомыми и привычными персонажами с малых лет. Произведения этого жанра познакомят нас как с представителями восточного эпоса, так и с их западными коллегами, которые могут незримо сосуществовать с человеком, занимаясь своими делами, а могут пытаться захватить мир или, наоборот, спасти его.

Игры - наравне с аниме и мангой, игры являются важной частью жизни японских подростков. Произведения этого жанра расскажут о нелегкой судьбе разработчика самоучки, о повседневной работе студии геймдева, о профессиональных игроках в го и шоги, а, возможно, и о незадачливом «попаданце» в мир игры. В любом случае тема игр красной нитью будет проходить через весь сюжет.

Идолы - аниме, сюжет которого связан с поп-звездами и музыкальным бизнесом. Становление новой певицы или же повседневные будни уже сплоченного коллектива, главное чтобы действие крутилось вокруг этих ярких и непосредственных представителей мира японского шоу-бизнеса.

Космос - жанр аниме про далекие уголки нашей вселенной, уходящий корнями в научную фантастику. События происходят в космическом пространстве или на других планетах, а размах и эпичность приключений главных героев ограничены лишь воображением авторов.

Магия - произведения о чародеях, магах и ведьмах. Может быть действие сюжета происходит в академии волшебства, а возможно, что магия служит основным способом разрешения вопросов главных героев. В любом случае, увидев в аниме жанр магия, будьте готовы погрузиться в мир волшебства, которым управляют загадочные и неизвестные силы.

Машины - аниме, где транспортное средство играет ведущую роль в повествовании. Жанр машины не только про автомобили, но про все у чего есть мотор и колеса. Нам покажут гонки, турниры и схватки, в которых герои борются за право называться виртуознейшим водителем и быстрейшим гонщиком, с акцентом на технических аспектах и судьбе главного героя.

Музыка - аниме о начинающих или профессиональных музыкантах. Повседневные будни школьного девичьего кружка, члены которого просто любят собираться вместе, играть и кушать тортики. Нюансы работы профессиональных дирижеров и руководство оркестром. Трудности восхождения на музыкальный Олимп молодой рок-группы. Не важен сеттинг, возраст исполнителей, стиль и жанр их песен, главное это всепоглощающая страсть к музыке, которая объединяет все подобные произведения.

Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия.

Отаку - произведения о людях, которые фанатично увлекаются чем-либо. В контексте анимационных произведений, чаще всего подразумевается увлечение аниме, мангой и видео играми. Сюжет может быть завязан на жизни отаку, или просто содержать персонажа-отаку для колорита.

Полиция - аниме о преступлениях, погонях, перестрелках и расследованиях. Любые произведения в которых присутствуют бравые (или не очень) служители закона и дерзкие, отчаянные преступники. Подразумевается как полиция являющаяся аллюзией на современные правоохранительные органы, так и вымышленные силовые структуры обеспечивающие правопорядок и безопасность.

Самураи - аниме о приключениях самураев (как правило в историческом сеттинге), о чести, отваге и верности своим убеждениям. Часто персонажи списаны с реальных исторических прототипов.

Сверхъестественное - в аниме этого жанра описываемая реальность, принципиально отлична от привычной нам действительности. Основными атрибутами являются духи, демоны и прочие представители синто-буддийского синкретизма, а так же персонажи обладающие парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз). Жанр близок по духу к мистике, однако без налета чрезмерной загадочности и таинственности. Паранормальные явления и потусторонние силы здесь скорее привычные атрибуты, чем нечто выдающееся и пугающее.

Суперсила - аниме о персонажах наделенных сверх способностями в результате происшествия или же являющихся их врожденной чертой. Природа их силы может быть различна и герой на протяжении всего произведения постигает и развивает ее. Часто суперсилы имеют как положительные, так и отрицательные персонажи, что позволяет внести в сюжет элемент противостояния.

Школа - жанр посвящен школьным будням и всему тому, что связанно с этой замечательной порой: клубы и секции, учеба и взаимоотношения с одноклассниками, верные друзья и первая любовь. Основными вопросами являются формирование личности, становление в обществе, самоопределение и поиск своего жизненного пути, а раскрытие персонажей происходит через взаимодействие с родителями, учителями и сверстниками.

Когда учителя ругаются, они все делают это одинаково.

Открывайте новое!

Анимационные работы не принадлежат к какому-то одному, определенному направлению. Здесь, как и в кино, множество жанров причудливо переплетаются между собой, создавая уникальное сочетание формы и сюжета.

Конечно же только одна информация о жанре не позволит вам определить ценность произведения, однако базовые знания в этой области помогут понять на какую возрастную аудиторию рассчитано аниме, его особенности и характерные черты.

Надеюсь, что моя заметка позволит вам чуть лучше понять мир японской анимации и насладиться новыми произведениями любимых жанров!

1)Кодомо -аниме - аниме, предназначенное для детей.

2)Сёнэн -аниме - аниме, предназначенное для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет).

4)Сёдзё -аниме - аниме, предназначенное для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет).

5)Сэйнэн -аниме - аниме, предназначенное для молодых мужчин.

6)Дзё -аниме - аниме, предназначенное для молодых женщин.

7).Полнометражный фильм - аниме, предназначенное для показа в
кинотеатре. Редко бывает короче 50 мин, обычная длина - от 60 до 90 мин.

8)OAV/OVA - аниме, созданное специально для выпуска на видео бывает как сериальным (чаще), так и одиночным. В настоящее время стандартная продолжительность OAV - 23-25 мин, в 1980-е же и в начале 1990-х бывали и часовые, и более длинные OAV.

9)Короткометражный фильм - аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Короче 30 мин, поэтому всегда демонстрируется вместе с другими такими же фильмами.

Жанры аниме.

1) Меха - аниме про роботов и сложных механизмов, схожих с человекоподобными роботами. Пример: Код Гиас.

2) Киберпанк - мир будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими. Пример: Пандора в малиновой оболочке.

3) Паропанк/Стимпанк - жанр аниме и манги, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения - появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все ещё воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое.

4) Фэнтези - произведение, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в НФ), а «меч и магия». В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа - эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны. Пример: Фейри-Тейл.

5) Научная фантастика (НФ) - произведение, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвёздных космических кораблей, бластеров и т. д.) Обычно НФ-аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами. Пример: Психо Пасс.

6) Космическая опера - разновидность научной фантастики, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей.

7) Апокалиптика - разновидность аниме и манги, повествующая о наступлении Конца Света. Пример: Школа мертвецов.

8) Постапокалиптика - разновидность аниме и манги, повествующая о жизни после глобальной катастрофы - Конца Света. Пример: Корона вины.

9) Романтика - жанр, повествующий о любовных переживаниях. Пример: Притворная любовь.

10) Мистика - жанр, рассказывающий о сверхъестественных силах и потустороннем мире. Пример: Иная.

11) Повседневность - жанр, повествующий о жизни простых обывателей. Пример: Госслужащие за работой. Пример: Кошечка из Сакурасо.

12) Комедия - жанр, характеризующийся наличием юмористических и сатирических сцен. Пример: Вельзевул.

13) Драма - жанр, повествующий о частной жизни человека и его личном конфликте с обществом. Пример: Токийский гуль.

14) Детектив - жанр, описывающий исследование и раскрытие загадочного происшествия (обычно преступления) или серии происшествий. Пример: Загадочные истории Рампо: Игра Лапласа.

15) Боевик - жанр, изобилующий сценами насилия различного рода: драки, перестрелки, погони и тому подобное. Пример: Черная пуля.

16) Самурайский боевик - жанр исторического сёнэн-аниме о жизни самурая и команды его друзей. Пример: Демоны Сакуры.

17) Боевые искусства - жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств. Пример: Ванпачмэн.

18) Добуцо - аниме о человекоподобных «пушистых» существах. Происходит от японского слова «до̄буцу» (яп. 動物), что означает «животное». К добуцу относится аниме с существами «нэко» (кошачьи), «кицунэ» (лисьи), «усаги» (заячьи) и пр. Пример: Волчица и пряности.

19) Идолы - аниме, действие которого связано с поп-звездами и музыкальным бизнесом. Кей - он.

20) Отаку - разновидность аниме, содержащая ссылки на жизнь и деятельность отаку. Пример: Моя младшая сестренка не может быть такой милой.

21) Этти - жанр аниме, ключевой особенностью которого является показ эротических сцен. В отличие от хентая этти не показывает сексуальные отношения напрямую. Пример: Демоны старшей школы.

22) Хентай - жанр аниме, извращений, в котором содержится эротические или порнографические сцены. И относится запретам 18+.

23) Яой - жанр аниме, описывающий мужские гомосексуальные отношения, обычно предназначен для женщин.

24) Бара - жанр аниме и манги, описывающий мужские гомосексуальные отношения и предназначенный для мужчин-гомосексуалистов.

25) Юри - жанр аниме, описывающий женские лесбийские отношения, обычно предназначен для мужчин и парней.

26) Сётакон - жанр аниме, описывающий сексуальные отношения, в которых участвуют юноши младшего школьного и дошкольного возраста.

27) Лоликон - жанр аниме, описывающий сексуальные отношения, в которых участвуют маленькие девочки.

28) Сёдзё-ай - жанр аниме, описывающий любовь девушки к девушке. Отличается от юри отсутствием откровенных сцен. Трюк Сакуры.

29) Сёнен - ай - жанр аниме, описывающий любовь юноши к юноше. Отличается от яоя отсутствием откровенных сцен.

30) Психологический триллер - жанр аниме, описывающий злоключения человеческой души. Попадая в тяжелые ситуации, герои таких аниме переживают сложные и непредсказуемые психологические изменения. Пример: Парад смерти.

31) Парапсихология - жанр аниме, действие которого связано с парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз)Пример: Детективное агентство Хаматора.

32)Социальный фильм - аниме, рассматривающее актуальные общественные проблемы современности. Нечистые на руку политики, коррумпированные чиновники, лидеры профсоюзов и невыплаченная зарплата составляют главную сюжетную интригу социальных фильмов. Пример: Рассвет Йоны.

#Все приведённые примеры - мною просмотренные аниме, которые я всем советую посмотреть.


© 2024
risovatlegko.ru - Risovatlegko - Портал рукоделия